Жизнь за границей для Высоцкого была интересна первые несколько недель, а потом его начинало тянуть на Родину, рассказала Марина Влади в интервью накануне дня рождения актера и поэта Владимира Высоцкого. "Володя не мог жить без России, без своей публики, без своих песен, но одновременно он умирал и без свободы. Его тянуло и туда, и обратно", - сказала Влади.
"Володя был невыездным, и я шесть лет боролась, чтобы ему разрешили выехать. В конце концов, в 1974 году он получил разрешение, и мы с ним посмотрели весь мир. Оказавшись впервые в Германии и увидев, как живут немцы, он проплакал всю ночь. Он же был патриотом и плакал, что мы, победившие в войне, живем так плохо по сравнению с ними. Володя ужасно страдал", - вспоминает актриса.
"Он был маленький, можно сказать, незаметный человек, но когда он начинал петь, публика была потрясена. Режиссер Милош Форманвспоминал, как Володя выступал в Лос-Анджелесе: "Он вошел к нам как муж Марины Влади, а когда вышел, то Марина стала женой Высоцкого", - вспоминает Марина Влади.
Актриса рассказала, что часто видит Высоцкого во сне: "Это мой самый любимый сон: на улице золотая осень, и мы с Володей, взявшись за руки, летим вдоль бесконечной аллеи с большими деревьями. Но просыпаться ужасно - я сижу одна в постели и плачу. Я вспоминаю его каждый день. Он - моя самая большая любовь".
О своей литературной деятельности Влади рассказала следующее: "Сейчас я пишу десятую книгу, но на время подготовки спектакля мне пришлось сделать паузу. Писать же я стала после того, как Симона Синьоресказала мне: "Ты должна рассказать о Высоцком, о твоей жизни в России". Мой старинный друг Крис Маркер дал мне ключ к книге. Он посоветовал мне как бы продолжать писать письма Володе, и мне понравилось. За письменным столом я становлюсь свободным человеком".
|