В следующий вторник, 27 января, в московском театре «Школа драматического искусства» на Сретенке пройдет концерт «ПЕРСИМФАНС Опыт реконструкции музыкальной среды 20-х годов в СССР». Об этом сообщает пресс-служба театра.
«ПЕРСИМФАНС» – первый проект музыкальной лаборатории театра под руководством музыканта-мультиинструменталиста Петра Айду. Это реконструкция двух забытых явлений начала ХХ века: ПЕРСИМФАНСа (оркестра без дирижера) и «шумового оркестра» (как писали в то время, «оркестра без музыкантов»).
В программе концерта прозвучит музыка, созданная в период расцвета ПЕРСИМФАНСа – балет Сергея Прокофьева «Трапеция», фортепианный концерт Александра Мосолова, а также увертюра к опере «Волшебная флейта» Моцарта в редакции 1930 года «для кино, клубов, радио, школ и эстрады» в сопровождении специально созданной для концерта видеокомпозиции.
Занимаясь реконструкцией «шумового оркестра», лаборатория обращается к раннесоветскому фольклору. Поскольку главное в «шумовом оркестре» – изобретение музыкальных инструментов, то в концерте будут звучать, например, «стулофон», «бутылкофон», «пугач», «рупор» из бумаги для чеков, «метла».
По словам Айду, оркестр обязательно сыграет «Интернационал» и «Варшавянку», без которых не обходились концерты «шумовой музыки», а также народные песни.
Источники информации: Пресс-служба театра «Школа драматического искусства»
|