Всемирный экономический кризис российские звезды переживают по-разному. Кто-то страдает от нехватки корпоративок, кто-то не парится из-за занятости, кто-то не обращает внимания и ищет возможности заработать.
Александр Домогаров, как поговаривают, раздумал в ходе последних событий продавать свою квартиру на Краснопресненской. Мол, потенциальный покупатель апартаментов уже готовился достать из широких штанин почти два миллиона у.е., но в последний момент отказался от сделки. Что послужило причиной отказа, так и осталось загадкой. То ли то, что Домогаров попросил платить в валюте, то ли клиент понадеялся на падение цен. Короче, остался киномужчина без выручки. Теледива Тина Канделаки тоже лишилась на праздники источника заработков. Новогодние каникулы самая сексапильная телеведущая провела дома, изменив Санкт-Морицу с Москвой из соображений экономии. Впрочем, с Домогаровым и Тиной все ясно. Эти люди-оркестры работают исключительно на себя. А что делать знаменитостям, на шее которых коллективы, театры и целая армия личного персонала?! Та же Ксения Собчак решила действовать жестко. Незадолго до новогодних каникул самая скандальная блондинка страны уволила сразу двух человек из “обслуги” - личного помощника и стилиста, оставив при себе лишь водителя и домработницу. Команда специалистов, превращавших жизнь Ксюши в шоколад, ежемесячно обходилась ведущей в 200 000 рублей. Так что выгода налицо! Остальные звезды, как выяснилось, поступают не менее радикально. Впрочем, пока что не все.
ЛЕВ ЛЕЩЕНКО УМЕНЬШАЕТ РАСХОДЫ
- Кризис я ощутил в том числе и на себе. Если в прошлом году у меня перед Новым годом было двадцать концертов, то в этот раз из запланированных двадцати - пятнадцать были отменены. Само собой, что в такой непростой ситуации я должен как-то сокращать свои расходы, чтобы мои предприятия были рентабельными (Лев Валерьянович не только управляет большим коллективом, но и является владельцем деревообрабатывающего завода и совладельцем баскетбольного клуба “Динамо”. - Ред.). Я вынужден идти на сокращение каких-то сотрудников в своем театре, в своем ансамбле. Сейчас все должно быть нацелено на то, чтобы не выходить за рамки рентабельности. Ну это хорошо и с другой стороны. Потому что теперь я буду готовить лишь такие программы, которые будут окупаться. Я уверен, в нынешних условиях встряска коснется всех отраслей экономики. Но и это неплохо, потому что количество будет перерастать в качество.
МАРИНА ХЛЕБНИКОВА РИСКУЕТ МУЗЫКАНТАМИ
- Ну, если честно, то ситуация сейчас действительно непростая для шоу-бизнеса. Коллеги очень расслабились от больших “нефтяных” гонораров и теперь хватаются за головы, подсчитывая расходы на взятые кредиты и ипотеки. В декабре вся поющая Москва сидела дома. Количество корпоративов сократилось в разы. Новогодние выступления отменялись одно за другим. Сейчас гастрольный рынок продолжает колбасить, но, возможно, к весне все немножечко рассосется. Артисты привыкнут к новой экономической ситуации и перестроятся. Но сейчас я живу в легком стрессе: мой коллектив боится, что в ближайшее время я всех распущу, включая пресс-секретаря, и буду ездить на гастроли с “минусовками” на диске. Из экономии.
ВЛАДИМИР ВИНОКУР РАССЧИТЫВАЕТ НА ГОСПОДДЕРЖКУ
- Экономический кризис? Я его не ощущаю. Во-первых, сразу стоит оговориться, что мой театр пародий - это государственная организация. Мы находимся на балансе бюджета, так что сильные встряски нам не страшны. Я не собираюсь никого сокращать или как-то радикально ужимать зарплаты. Да и с концертами у нас все в порядке. Гастроли как были, так и есть. Так что, надеюсь, трясти нас не будет.
НАДЕЖДА БАБКИНА САМА МОЕТ ПОЛЫ
- Никого сокращать мы не стали, всем оставили государственную зарплату. Она у нас в среднем не больше десяти тысяч рублей. Все остальное - гонорары. Все все отлично понимают. Мне важно говорить по-людски с людьми, сопереживать и участвовать в судьбе друг друга. И тогда они тоже поймут, найдется время на репетиции и будет чем оплатить аранжировку. Многие мои коллеги принимают другое решение. Я их не осуждаю. Эмоциональные моменты кризиса сейчас проявляются в том, что у людей исчезла радость. Каждый стал забираться в свою собственную скорлупу. Сейчас даже анекдоты и частушки никого не веселят, а напрягают и даже злят, помогают выделяться желчи. Это надо пережить. Пожили мы всяко: сначала бедно, потом нормально, потом сверкало все, теперь хлобысть - и все кончилось. Кому охота возвращаться в прошлое и готовить кашу из топора? Да никому! Главное, в депрессию не впадать. Продолжайте двигать лапками. Хотите совет? Выйти на лестничную площадку и помыть там полы - депрессию как рукой снимет.
|