Пятница, 29 Марта 24, 15:15
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Январь » 16 » История четвертая: Джонатан Коу
    23:26
    История четвертая: Джонатан Коу

    История четвертая: Джонатан Коу«Возможности, которые открывает перед тобой роман как форма, бесконечны»

    Джонатан Коу — один из тех современных британских писателей, кого на русский язык перевели почти полностью. «Клуб ракалий», «Какое надувательство», «Прикосновение любви», «Случайная женщина», «Дом сна», «Пока не выпал дождь» — эти романы уже изданы (а некоторые и переизданы) по-русски. В начале января выйдет еще один Коу, «Круг замкнулся», (OPENSPACE.RU публикуетнебольшой фрагмент из него) — продолжение «Клуба ракалий».

    При этом о популярности Коу в России говорить сложно. Он скорее был замечен и оценен, но «оглушительного» успеха (как у Стивена Фрая или Джулиана Барнса) у него не было. Как будто темперамент Коу сказывается не на его произведениях, а на его популярности. Впрочем, на произведениях тоже…

    Тихий, мягкий, интеллигентный человек, даже как будто несколько робкий. Неожиданный образ для писателя с репутацией «сатирика». Впрочем, это кажимость. Ощущение робости или излишней скромности создается сдержанной манерой общения.

    Уроженец Бирмингема, он приехал в Лондон около 20 лет назад, сначала жил в Бёрмондси (южная часть города) в дешевой муниципальной квартире, затем женился и перебрался с женой в небольшую квартирку на Кингс-роуд. Прожили они здесь недолго и вскоре снова переехали, но квартира осталась за родственниками. Относительно недавно Коу стал использовать ее как рабочий кабинет. Здесь мы с ним и повстречались.

    Квартирка действительно маленькая и скромная. Почти писательская келья на последнем этаже доходного дома. Зато можно пойти на крышу и сверху обозреть окрестности.

    Сам Коу, кажется, окрестностями доволен: «Кингс-роуд — оживленная улица. Здесь множество кофеен, и я иногда просто выхожу с блокнотом и ручкой, сажусь за столик и пишу — вокруг люди, шум, своего рода ощущение обычной жизни. Иногда это необходимо для писателя».
    Неподалеку Бромптонское кладбище, поражающее тишиной и обилием белок, — излюбленное место прогулок Коу. А совсем рядом с ним знаменитое рок-кафе «Трубадур», в котором в свое время выступали Боб Дилан и Джими Хендрикс, в котором и Коу любит бывать. Более того: «В одном из моих романов, “Дом сна”, есть кафе, важное место действия; так вот, его прообраз — “Трубадур”».


    И, конечно, «Трубадур» и Кингс-роуд заставляют вспомнить один из самых известных романов Коу — «Клуб ракалий»:

    В детстве я очень недолго учился играть на фортепьяно и на гитаре. Потом, подростком и молодым человеком, я играл в разных группах, иногда музыку собственного сочинения, иногда чужую…
    Мой подростковый возраст пришелся на 70-е. Это была золотая пора для музыки того рода, что теперь называется прогрессивным роком. Мои вкусы были достаточно нетипичными для подростка — вместо самой популярной музыки я слушал малоизвестные британские группы: Henry Cow, Hatfield & The North, Gentle Giant. Все это были музыканты, которые пытались соединить сложный характер современной классики с энергией поп-музыки. Вот что мне нравилось слушать…
    Когда я писал роман «Клуб ракалий», меня поразило такое совпадение. Панк-рок возник в 1976-м — кстати, начиналось все это в большой степени как раз тут, на Кингс-роуд. В то же самое время произошли изменения в британской консервативной партии: у нее появился новый лидер — кое-кто по имени Маргарет Тэтчер, по чьей инициативе был взят курс в новом направлении. И политика Великобритании начала поворачивать в другую сторону. В обоих случаях на арену — музыкальную, политическую — вышла энергия нового типа. В каком-то смысле для многих людей это походило на глоток свежего воздуха, вокруг происходили очень интересные вещи. С другой стороны, во всем этом, как мне виделось, был определенный деструктивный элемент. Одним словом, в романе я, как мог, попытался развить эту аналогию. Однако я далек от того, чтобы называть это новой теорией, политической или культурной — для меня это просто интересное сочетание событий. Панк-рок поначалу считался движением рабочего класса, голосом — или возможностью самовыражения — угнетаемых нижних слоев общества. Но, с другой стороны, это было начинание весьма циничное, полностью подчиненное идеям капитализма. В той панк-музыке было больше фабричного производства, меньше подлинности. Это стало заметно теперь, а поначалу она казалась более аутентичной. И та волна энергии и новых идей, которая, по мнению некоторых, хлынула в страну тогда, в 79-м, благодаря миссис Тэтчер… Сегодня, оглядываясь, мы понимаем, что последствия оказались более деструктивными, чем представлялось в то время
    .

    «Клуб ракалий», наверное, один из самых принципиальных для Коу романов. И не только из-за панк-рока и Маргарет Тэтчер. Он важен еще и потому, что это был, по существу, первый роман Коу и написание его растянулось на много лет.

    «Клуб ракалий» я начал писать еще в школе, когда мне было лет шестнадцать—семнадцать. На самом деле о чем еще может писать школьник, если не о школьной жизни, что он еще знает? Что я еще знал в то время? Вообще, я писал рассказы с восьми лет, постепенно они росли, превращались в романы. А в старших классах школы, когда мне было шестнадцать или семнадцать лет, я начал писать эту книгу — в высшей степени автобиографическую, весьма неоригинальную, о школьнике в состоянии депрессии, подростке невротического склада, у которого проблемы с девушками и все прочее. К счастью, я ее отложил, помнится, после 40—50 страниц. Но замысел остался — написать книгу, где дело происходит в школе. Мне нравилась идея использовать школу в качестве своего рода микрокосма, модели общества в целом… Короче говоря, роман я отложил. Прошло, если не ошибаюсь, 20 лет, я собирался писать новую книгу и, вспомнив тот замысел, решил: вот что мне хочется начать прямо сейчас. Я всегда планировал превратить эту идею в roman-fleuve, роман в нескольких томах. Знаете, многих романистов на определенной стадии их карьеры привлекает подобная идея — над многими книгами висит тень Пруста, многих притягивает эта замечательная возможность написать серию книг, в которой будет заключена целая жизнь — и на создание которой может уйти вся твоя жизнь. Я составил нечто вроде плана: серия из шести книг, начинается все в школе, то есть с романа, который впоследствии стал «Клубом ракалий». Но что-то, какой-то внутренний голос мне подсказал, что все шесть романов мне никогда не написать — слишком уж грандиозная затея. Возможно, дело тут было в том, что не хотелось столько времени проводить с одними и теми же персонажами; ведь на написание шести книг мне потребовалось бы лет, наверное, 20. В общем, в конце концов я решил написать только первую и последнюю книги, часть первую и часть шестую, а те, что между ними, пропустить. Этот план казался более заманчивым, чем первоначальный: написать первую книгу, вторую, а потом так и не закончить все произведение и превратиться в эдакого неудачника. Но две книги, я решил, потяну. Тем самым, «Клуб ракалий» — часть первая, «Круг замкнулся» — часть шестая, а остальных не существует.

    Музыка, кино, телевидение («В 60-е и 70-е годы телевидение в Британии было очень хорошим, — говорит Коу, — людям из других стран иногда трудно бывает это понять») — вот «истоки» творчества Коу. Это сейчас в числе своих любимых авторов Коу называет Генри Филдинга, Пруста, Музиля. Когда восьмилетним мальчиком он начал сочинять свои первые рассказы, то вдохновлялся даже не «Записками о Шерлоке Холмсе», которые прочел позднее, под влиянием деда, а фильмами о Джеймсе Бонде. Так что телевизор явно доминировал. Даже название романа «Какое надувательство!» заимствовано из комедийного фильма, посмотренного в детстве. Разумеется, в романах Коу следы этого влияния разглядеть сложно, если возможно вообще (разве что в «Прикосновении любви» мерцает детективная интрига). Понятно, что потом были другие интересы и гораздо более серьезные влияния. И, пожалуй, главное из них — Б.С. Джонсон, английский писатель, замечательную биографию которого написал Коу.

    Я впервые открыл для себя Б.С. Джонсона, когда учился в университете. В то время я много читал Беккета — романы Сэмюэла Беккета. Я уже не раз говорил, что открытия, которые человек делает в этом возрасте, поражают его сильнее всего; это те впечатления, которые позже уже не испытать заново. Я был одержим романами Беккета, с ума по ним сходил. И вот однажды я увидел в магазине книгу автора по имени Б.С. Джонсон, о котором прежде никогда не слышал. Прямо на обложке была цитата из Сэмюэла Беккета. Мне это показалось очень необычным — писателей, которых Беккет публично вот так хвалил, найдется немного. Мне стало очень любопытно, кто такой Б.С. Джонсон, и я купил книгу. Называлась она «Двойная бухгалтерия Кристи Малри» (“Christie Malry's Own Double-Entry”). Это замечательный роман — очень странный, отчасти пугающий, но прекрасный роман. Там речь о терроризме, о человеке, который считает, что общество настолько несправедливо и неправильно устроено, что для его улучшения годится любое насилие. До того я никогда не читал ничего подобного. И потом, меня поразила мысль, что этот писатель, как я узнал, всего десять лет как умер, а его книг уже почти не достать. Я решил, что его окружает некая тайна: кто он был, почему его так быстро забыли, что с ним произошло, почему он покончил с собой? В то время найти информацию о Б.С. Джонсоне было очень трудно — интернета не было. Я читал его книги, когда удавалось их раздобыть — порой за большие деньги. Он настолько меня заинтересовал, что я понял: единственный способ как следует разузнать о нем — самому что-нибудь о нем написать. Тогда я связался с его родственниками, попросил разрешения взяться за биографию, и через несколько лет они согласились. Я понимал, что Б.С. Джонсон интересен мне, поскольку проза его экспериментальна, а авторов, пишущих экспериментальную прозу, в Британии немного. При этом его эксперименты были довольно... довольно смелыми. Они касались формы книг, самих книг как предметов. По его настоянию издатели вырезали в страницах его книг дыры, чтобы через них можно было прочесть о дальнейшем развитии событий. А как-то он уговорил издателей выпустить книгу в коробке, с непереплетенными главами, чтобы их можно было перетасовать, как колоду карт, и читать в каком угодно порядке. Опять-таки, двадцатилетним студентом я находился под сильным впечатлением от этих идей, считал их радикальными, интересными, необычными, тем-то они меня и привлекали. Позже, все больше читая его и размышляя, я понял, что интересен Б.С. Джонсон был не этим. По-настоящему интересно было, пожалуй, то, как он сочетал свои идеи (их можно скорее назвать европейскими, а не британскими) с британским социальным реализмом. Если вчитаться в него, то видишь, что на самом деле он описывает, основываясь целиком на личных чувствах, историю жизни определенной части британского рабочего класса в 30-е, 40-е, 50-е и 60-е годы. Поэтому книги его интересны как документы об истории общества, не только как эксперименты. Я считаю его писателем уникальным, писателем потрясающим, писателем замечательным, если не великим…
    Я люблю романы гораздо сильнее, чем их любил Б.С. Джонсон. Он загнал себя в угол — романист, ненавидящий роман как литературную форму. Если поставить себя в такое положение, то жить очень тяжело. В общем, все его книги — результат этого. Ему бы писать поэзию или пьесы, что он и делал, но без успеха. В каждой из книг он словно ставит перед собой задачу: так, я хочу рассказать такую-то историю; мне никуда не деться от этой ужасной, сковывающей, неудобной формы — романа, которая досталась мне от писателей предыдущих поколений; как мне из нее вырваться, как сбежать от нее? Читать любую из его книг — все равно что наблюдать за животным, которое пытается выбраться из клетки. Я совсем не похож на него — я романы люблю. На мой взгляд, возможности, которые открывает перед тобой роман как форма, бесконечны, неограниченны. С романом можно сделать все, что угодно, и для этого не обязательно нарушать его границы столь радикально, как это делал Джонсон.


    В этом, наверное, весь Джонатан Коу. При всей своей изобретательности, при всей склонности к нарративным и сюжетным экспериментам он остается верен романной форме, не отступает от традиции. Он может быть даже радикальным в сатире, в социальных и политических оценках, но в его художественных высказываниях всегда чувствуется сдержанность. Как будто излишний радикализм слишком раскрывает человека, делает его беззащитным, разрушает тонкую интимную сферу…

    На столике в его рабочем кабинете на Кингс-роуд стоял замечательный фотографический портрет двух его дочерей. Я фотографировал квартиру и ее не слишком богатую обстановку. И Коу попросил, чтобы фотография дочерей не попала в кадр.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 704 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Январь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |