В «Новой Опере» началась «Крещенская неделя». Этот фестиваль был задуман пять лет назад в память основателя театра Евгения Колобова. Маэстро родился 19 января – отсюда и название одного из самых ярких столичных музыкальных фестивалей, и традиция проводить его в канун крещенских праздников. Впрочем, фестиваль давно уже покинул пределы календарной недели и продолжается обычно более пятнадцати дней. В воскресенье смотр открыло концертное исполнение оперы «Князь Игорь», в котором приняли участие солисты, хор и оркестр театра.
«Князь Игорь» Бородина, одна из самых популярных русских опер, на московских афишах уже давно отсутствует. И вот на один вечер она вновь появилась в театре «Новая опера».
Евгений Самойлов, дирижер, заслуженный артист России: «В 2008-ом году исполнилось 175 лет со дня рождения Бородина, к тому же сейчас идет возрождение ценностей русской культуры. Поэтому обращение к русской музыке для открытия «Крещенской недели» правомерно и актуально».
И просто большая радость – зрителям услышать, а артистам исполнить эту музыку. И не только спеть ее, но пережить те чувства, которые двигали героями оперы.
Андрей Бреус, исполнитель партии Князя Игоря: «Человек, у которого есть чувство родины, это выше всего, человек готов себя отдать. Где-то подсознательно, что-то во мне есть. Я потомственный казак донской, а у нас это с молоком матери передается».
Опера «Князь Игорь» представлена в концертном исполнении. Конечно, кто-нибудь обязательно вспомнит, что опера – это, все-таки, не в последнюю очередь театр, и посетует на отсутствие полноценного спектакля.
Евгений Самойлов, дирижер, заслуженный артист России: «Да, не хватает балета, света, декораций, но ничто не отвлекает от музыки. А музыка такая яркая, убедительная, эмоциональная, что сама по себе ценность».
К тому же музыка столь любимая, столько мелодий на слуху!
В театре «Новая опера» бывали случаи, когда вслед за концертным исполнением оперы следовало ее сценическое воплощение. Возможно, столь же счастливая судьба будет и у оперы Бородина «Князь Игорь».
|