Минувшим летом в театре «Современник» затеяли новый экспериментальный проект: четырем начинающим режиссерам предложили поставить на Другой сцене несколько мини-спектаклей или точнее – театральных эскизов. Участникам предоставили полную свободу выбора – как драматургического материала, так и актеров. В результате в январе в «Современнике» появится сразу четыре новых постановки – абсолютно разных по стилю и жанрам.
«Современник» сейчас напоминает большой театральный улей. Работа идет в каждом репетиционном зале. А все потому, что театр всерьез занялся «поиском новых режиссеров». Это расхожее выражение, кажется, совсем не актуально для «Современника», где вроде бы с режиссурой все в порядке. Но художественный руководитель все равно бьет тревогу и проводит театральный эксперимент.
Участники эксперимента – это три юноши и одна девушка. Все вчерашние выпускники или еще студенты РАТИ. Екатерина Половцева учится на 4-м курсе, в мастерской Сергея Женовача. Представительница прекрасного пола, кстати, единственная выбрала классику. Так что пока ее эскиз можно назвать самым серьезным. Правда, пьеса Островского «Неожиданный случай» изначально все-таки комедия.
В другом зале репетирует самый младший участник эксперимента. И кстати, задействована в его постановке, пожалуй, самая молодая команда «Современника». От того, наверное, у них на репетиции и настроение самое беззаботное. Кирилл Вытоптов - студент третьекурсник готовит к показу одну из сказок современного норвежского автора Эрленда Лу. Про автопогрузчика Курта, который звереет. Кирилл Вытоптов, режиссер, объясняет, чем он руководствовался при выборе пьесы: «Эта пьеса мне понравилась еще в ГИТИСе - неизвестная, странная, сложная…для эксперимента самое то. Единственное, что пытаешься сохранить – адекватное отношение к работе, остаться с головой на плечах».
Практически совсем не удалось подсмотреть за рабочим процессом выпускника мастерской Иосифа Райхельгауза – Олега Плаксина. Так что этот эскиз пока самый загадочный и с самым необычным названием – «Пиржанет». Даже актеры отказываются раскрывать секрет постановки.
Откроет же экспериментальный парад эскизов постановка самого опытного участника. Режиссер Михаил Покрасс и диплом защитил несколько лет назад, да и спектакль готовый может предъявить. В «Современнике» он ставит пьесу собственного сочинения, которая называется «Спектакль».
Как говорит, худрук Галина Волчек, успешным завершением этого эксперимента станет хотя бы одна режиссерская удача или намек на нее. Впрочем, поиск ведь в любом случае продолжается всегда.
|