Образован в 1977 г. За 20 лет своего существования вырос в коллектив с богатыми творческими традициями и высоким исполнительским уровнем. В хоре поют 45 молодых людей, не только студентов университета, но и представители Технического, медицинского, педагогического университетов, экономической и архитектурной академий. Многие из них, окончив ВУЗ, став педагогами, инженерами, учёными, продолжают работать в коллективе. Возрастной состав хора - 17-28 лет.
Из наиболее опытных и талантливых певцов хора сформировался камерный концертный состав (22 певца), который ведёт более активную концертную деятельность.
Хор - это не только работа над хоровыми произведениями, концертные выступления, но и интересное дружеское общение.
Организатором и первым руководителем хора стал Николай Николаевич Герасимов. В 1978 году к нему присоединилась Наталья Эмануиловна Герасимовна. Дуэт двух хормейстеров оказался долговечным и плодотворным. Начиная работу с хором университета, молодые тогда музыканты, выпускники Уральской консерватории, уже имели солидный хормейстерский опыт, ещё в 1976 году став дипломантами Всесоюзного конкурса.
За творческие успехи в работе с академическим хором университета Самары оба они награждены медалью.
Оба хормейстера, кроме того, преподают в ВУЗах Самары. Николай Николаевич - старший преподаватель Кафедры академического хора Самарского института культура, руководитель учебного хора. Наталья Эмануиловна - старший преподаватель кафедры сольного пения и академического дирижирования факультета искусств Самарского педагогического университета, где руководит двумя хорами, читает лекции по истории и теории хорового искусства. Оба они - Николай Николаевич как хормейстер, а Наталья Эмануиловна как педагог по вокалу - в течение многих лет принимают участие в создании музыкальных спектаклей в Самарском театре юного зрителя.
Творческое лицо коллектива характеризуется высокой исполнительской и сценической культурой. Эмоциональность, обаяние молодости сочетаются с трудолюбием, тщательностью в подготовке концертных программ.
Репертуар хора обширен. В него входят произведения западноевропейской и русской классики, обработки песен народов мира. Последняя программа составлена из сочинений русской духовной музыки XVIII-XIX веков, русской светской музыки и обработок русских народных песен, хоровых миниатюр и произведений крупной формы.
Концертные выступления коллектива в Самаре пользуются успехом и проходят в лучших концертных залах города.
За высокий уровень исполнительского мастерства в 1988 году Академический хор Самарского университета удостоен звания Народный Коллектив. В 1989 году стал дипломантом российского конкурса академических хоров.
Возрождение, продолжение и распространение богатейших певческих, хоровых традиций России - благородная цель деятельности коллектива.
Афоризмы. Самые первые, собраны с репетиций за месяц до 25-летия хор
- Начнём в этот раз с конца.
- Я в 81-й раз вам говорю, вы не готовите секунду большую фа - соль.
- Вот вы пищите, а писки-то у всех разные.
- Сопрано, когда вы, это, свою любимую секунду так раздавите, это лучше будет.
- Этот стон у альтов песней зовётся.
- А ну-ка, сфорцандо нам в одно место.
- Сопрано будет на конец рот разевать!?
- Басы, между вами не сливается!
- Это ж под конец взяли, да и задвинули ля бемоль.
- У вас висят губы, всё: всё, что есть висячего, всё висит!
- У вас дыхание толчками что ли ходит?
- Ну, сопрано, что ж вы прелести свои прячете?
- Басы, ну где нежный взгляд?
- Соль была грязная.
- Басы, сливайтесь!
- Мужики и так проблему имеют большую.
- Ребята (два первых тенора), вот вы вдвоём можете тембр наших девочек испортить.
- Любезники, мне нравится, как вы любите друг друга, но надо знать время и место.
- Это не МИ, это какая-то волосатая оказия.
- Ну и что с появлением квинты у вас там полезет?
- (Басы) Конец был длинный, вялый.
- Николай Николаевич для сопрано: "Ой, одну соль вставить-то!?" Ответ со второго ряда: "А куда её вставить?"
- Басы, работайте же своими хитростями.
- У неё, волосатой (ноты), рефлекс раньше создаётся, а у вас, басы?
- Ой, мужики, это же так всё видно! После репетиции было бы естественно.
Продолжение
Николай Николаевич
- [18.09.2003] Хоть одна вот такая оказия, и партия альтов будет испорчена.
- [26.09.2003] Чего я машу конечностями, когда вы ничего совершенно не воспринимаете?
- [26.09.2003] Она не менее красивая, эта ваша педаль, обволакивающая бархатом.
- [26.09.2003] И вторые сопрано начали залетать уже.
- [26.09.2003] Будьте внимательны перед мужским началом второй части.
- [10.10.2003] Ре, она ведь широченная, как ша-бемоль.
- [14.10.2003] Для чего вам губы даны? Разьве только для этого?
- [14.10.2003] Альты, почему вы стесняетесь показать свои прелести?
- [04.11.2003] (к сопрано) Молодчинки! Под тенорами чтоли стоите?
- [04.11.2003] Тенору надоело любовь свою выделять.
- [18.11.2003] Так, девчонки, одной рукой держим лист, а другой шлёпаем себя, по разным местам, кому как нравится.
- [25.11.2003] Ой, как вы сейчас воткнули прямо педаль, совершенно волосатую.
- [03.02.2004] Мне вовсе не нравится придираться к одному и тому же месту.
- [03.02.2004] Максим, ты бациллу вставляешь!
- [17.02.2004] Что вы руки ко мне тянете, как мышасики? Имейте свои партии.
- [17.02.2004] ...И вот, я увидел две дырочки, серые, может и симпатичные, но пустые глазницы...
- [17.02.2004] Басы бегемота какого-то родили рогатого.
- [17.02.2004] Мутный у басов звук, недельной заварки звук.
- [02.04.2004] Что вы какие грязные, басы?
- [02.04.2004] Ну я полчаса уже бьюсь на этот предмет как об стену!
- [02.04.2004] Басы, без вашей краски мы в этом месте сразу же теряем ориентацию!
- [23.04.2004] Басы, вы садитесь на затакт как будто это сильная доля.
- [23.04.2004] Ну что, господа, обязательно вам толчок нужен?
- [04.05.2004] Анатолий, ты же уже можешь это делать.
- [07.05.2004] Альты, давайте возбуждайте себя маленько.
- [11.05.2004] Ну, слушайте, пискушки, пойте чего ни будь!
- [11.05.2004] Ну, давайте, тенора, спойте им чего ни будь сзади!
- [11.05.2004] Баритоны, не делайте так, я же вам намекал про дыру.
- [13.05.2004] Ну, вы можете быть умными, честное слово.
- [28.05.2004] Ребята, вы шевелите ртом неодновременно.
- [28.05.2004] Молодчинки! Только, пожалуйста, не свистите раньше времени.
- [28.05.2004] Тогда согласитесь, что у вас всё опустилось.
- [28.05.2004] Мужчины с нами! Впрочем, нет, с нами басы.
- [28.05.2004] Сколько можно пятую-то точку царапать об эти айсберги?
- [01.06.2004] Вы чего так страшно поёте?
- [09.06.2004] Рисуйте образ, голос отзовётся.
- [09.06.2004] С каждым днём всё мимее да мимее поём.
- [10.06.2004] Вы вообще думаете, что ни будь, что вам тыкают с роялем?
- [10.06.2004] Это вы в желудок увалились...
- [13.06.2004] Тенора - соловьи любовники!
- [18.06.2004] Целую зиму занимаешься с нами... Раздвинь ноги! А теперь сведи пол между ногами!
- [24.06.2004] Потрогайте её через верхние зубы в лоб.
- [24.06.2004] По инерции втыкаетесь куда попало!
- [25.06.2004] Подайте хоть какой-то звук, что ж у вас животы ниже колен?
- [25.06.2004] Не кричите на ля, вы слишком низко падаете.
- [25.06.2004] Опять дыра в пузе.
- [25.06.2004] Давай! Зубы в живот и толкай!
- [06.07.2004] Только чтобы в тактах этих глазами торчали!
- [14.07.2004] Надо постелить для баса, а потом приглашать.
- [30.07.2004] Слоны танцуют веселее, чем мы с вами поём.
- [03.09.2004] Что-то вместо звука из вас воздух идёт. Вы не выдувайте из себя уж так шибко.
- [14.09.2004] Мне пока удалось добиться того, что во вторник будет двадцать первое число.
- [08.10.2004] Рот у нас устроен так, что он вертикально открывается.
- [08.10.2004] Ну ты хоть что-нибудь открой, может звук оттуда вылезет.
- [08.10.2004] Они делают не две восьмушки, а одну мазню.
- [19.10.2004] Вы опоздали и попали в глубокую-глубокую дырку.
- [19.10.2004] Сжать нужно сначала материю, что бы она потом развернулась.
- [29.10.2004] От артикуляционного аппарата зависит всё, так же, как и от другого места.
- [02.11.2004] Это не девичья лирическая, а бабская, на завалинке, с семечками висячими.
- [09.11.2004] У вас каждый звук заканчивается, следующий тычком, и пошли колбаской.
- [03.05.2005] Выперли "Расту" своё ("Ой туманы мои, растуманы").
- [03.05.2005] ...вырывая из ваших внутренностей тембровый интеллект.
- [09.09.2005] Пока первый и второй курс еще тепленькие... нужно поиметь их теплую кровь...
- [09.09.2005] Кирилл, как ты громко руками машешь!
- [09.09.2005] Поползновение было какое-то нечистое...
- [09.09.2005] Альты, ну покажите грудь во всей красе!
- [09.09.2005] Ну вы что, перестали считать свои длинные картошки!
- [09.09.2005] Нечисто ведь километр тянется.
- [09.09.2005] Занавеска (т.е.верхняя губа) туда опускается и звучит в желудке...
- [09.09.2005] Си-ми-ми-и-и, и процветай!
- [09.09.2005] Смотрите в книгу, а видите До вместо Ре...
- [30.10.2005] ...и твердая ткань зубов вылетает из ротоглоточного рупора!
- [06.12.2005] Пристраивайся, а то в стул запрещу петь!
- [06.12.2005] Нельзя передержать, особенно мужчинам.
- [24.12.2005] Это у вас есть, а вот затакта нет.
- [21.04.2006] Чтобы перестройка организма туда-сюда не моталась.
- [17.09.2006] Не пойму, кто хочет дышать?.
- [17.09.2006] Альты, вам делать-то больше нечего, только за сопрано следить.
- [17.09.2006] Бас, понимаешь(?), тут досадная блоха.
- [13.10.2006] Кому сопрано не досталось?
- [12.11.2006] Сколько у вас есть внутренностей, всё там и звучит наружу.
- [17.11.2006] Хватит хватит, боюсь вашего "ре".
- [17.11.2006] Только пожалуйста через дырку не пойте.
- [17.11.2006] Ну понятно, вы ещё мальчишки, не постигшие философии этой музыки...
- [12.12.2006] Звук потому и форсированный, потому что выдавливают из себя как тюбик засохший.
- [16.01.2007] Вот это До было у вас поганенькое...
- [13.02.2007] Вы что сипите-то? Широко дыру открыли? Воздух идёт оттуда?
- [23.02.2007] Ну давай всовывать им каждый раз эту ля-бемоль, может привыкнут.
- [23.02.2007] Ваша Си болтается, как цветок...
- [20.03.2007] У басов нет нигде никаких затыков, всё течёт.
- [10.04.2007] Давай изобразим здесь торчком стоящий огурец.
- [11.05.2007] Альтам голова дана для резонирования.
- [08.06.2007] Давай соединим эту фразёночку.
- [28.08.2007] Что-то у вас и ноги-то невокальные совсем.
Наталья Эммануиловна
- [25.09.2003] Зачем допеваться до такой степени?
- [25.09.2003] Не должно быть упадка давления.
- [25.09.2003] Не про пустоту же мы поём. Про этот простор, про это место...
- [25.09.2003] Сопрано, приспособьте язычок.
- [02.04.2004] Альты, вы прям себе поёте, туда...
- [02.04.2004] Басы, вступайте же неозабоченно!
- [27.04.2004] Вот это странное ощущение нереального счастья!
- [27.04.2004] Не успела быть счастливой...
- [08.06.2004] Тише, пожалуйста, у меня нет сил с кем-то переспариваться там, что-то...
- [13.06.2004] ...ещё подойдут, наверное, но мы пока разрядимся...
- [22.06.2004] Это серьёзная работа по вычищению всяких блох.
- [25.06.2004] Зашурупьте себе что нибудь такое, чтобы дошло.
- [25.06.2004] Все мозги включили, зашурупили дырки!
- [29.06.2004] Вы головой хотите, а тело не слушается, оно вялое.
- [05.10.2004] Смотрите, рот открывается на 2 см позже.
- [13.10.2006] Надо просто открыть свои шлюзы, которые не пускают свободу.
- [30.03.2007] Оскальтесь, и из-за зубов выскочит татаро-монгольское иго!
- [04.07.2007] Сопрано, общее возбуждение нужно снимать.
- [04.07.2007] Сопрано, сраститесь ушами.
- [18.11.2007] На этом музыка не дохнет.
- [20.11.2007] Альты, у вас не голос, а кувалда.
Рубен Агаронян
- [05.01.2006] Басы - это тяжёлые шестилитровые инструменты.
Маша Логачёва
- [17.11.2006] Вот приду домой, ткну себе везде нотку "до", и выучу.
|