Сегодня в «Мастерской Петра Фоменко» – премьера. Спектакль «Сказка Арденнского леса» стал первой постановкой стажерской студии, которую Петр Наумович набрал полтора года назад. В театре ее шутливо называют драмкружком или курсами повышения квалификации. С той лишь разницей, что все студенты здесь уже имеют профессиональное актерское образование. Для первой постановки искали пьесу, где было бы много музыки и песен. Остановились на мюзикле Юлия Кима- «Сказке Арденнского леса», написанного по шекспировской пьесе «Как вам это понравится». «Новости культуры» познакомилась с новыми звездами, претендующими занять место в мастерской Фоменко.
Француженка Наджа Мэр выучила русский два года назад. Узнав, что Петр Фоменко набирает стажерский курс, бросила Саратовскую консерваторию и приехала в Москву. Теперь в спектакле у нее главная роль - красавицы Розалинды. За полтора года в стажерской студии Наджа научилась не только основам актерского мастерства.
Наджа Мэр, студентка стажерской студии (Франция): «Здесь не только драматическому мастерству… здесь и петь, и танцевать учат… Во Франции такого нет».
«Сказку Арденнского леса» Фоменко ставит уже в третий раз. Впервые он обратился к ней в конце шестидесятых. Спустя десять лет поставил в ленинградском театре комедии. И вот - новая версия.
Юлий Ким превратил комедию Шекспира в мюзикл с перевоплощениями и розыгрышами. Впрочем, знаменитую фразу «Весь мир театр…» все же сохранил. Фоменко требовал от своих стажеров универсальности. Итальянка Моника Санторо играет на флейте, говорит и поет без акцента. Бывшая учительница уверенно делает на российской сцене актерскую карьеру.
.Моника Санторо, студентка стажерской студии (Италия): «У каждого есть разный опыт, особенно у тех, кто из заграницы. Все готовы делится им».
Мария Андреева играет в Малом театре, снимается в кино, но занятия в стажерской студии не пропускает. «Постигать азы актерской профессии можно только у мэтров», - считает она.
Мария Андреева, студентка стажерской студии: «Честно говоря, я бы с удовольствием училась много-много у всех мастеров, как можно больше взять сейчас, потому что время идет, всё меняется».
Переводчик Багдан Будеш, выпускник Бухарестского университета и Сарбонны, теперь не только переводит пьесы, но и ставит их в мастерской. Многие студенты уже играют в репертуарных спектаклях театра. Но сам Петр Фоменко относительно дальнейшей судьбы своих стажеров пока не делает прогнозов. Курс продлится еще полтора года. Но «Сказка Арденнского леса» - уже в репертуаре мастерской.
|