Пятница, 24 Сентября 21, 15:41
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Январь » 2 » "Христос" воскрес в Перми. Премьера духовной оперы Антона Рубинштейна
    18:55
    "Христос" воскрес в Перми. Премьера духовной оперы Антона Рубинштейна
    Пермской Опере давно привычно браться за то, на что не решаются другие, добиваясь при этом более чем достойных результатов. Однако на сей раз речь идет о событии, по своему историческому и художественному значению не имеющем аналогов в нынешней музыкально-театральной действительности. Выдающиеся спектакли периодически появляются на тех или иных подмостках. Мировые премьеры (не говоря уже о российских), если верить афишам, и вовсе случаются едва ли не ежемесячно. В данном же случае на наших глазах произошло не более и не менее как открытие неведомого шедевра, долгое время считавшегося утраченным. И это открытие, в свою очередь, заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, известного (хотя на самом деле очень плохо), но до сих пор не оцененного по достоинству композитора, пересмотреть отношение к его творчеству в целом и его место в сложившейся музыкальной иерархии.

    Есть композиторы, включая самых великих (Монтеверди, Бах), чье творчество долгое время пребывало в забвении. Других вроде бы и знали, но весьма односторонне. К примеру, оперное творчество Генделя или Рамо совсем еще недавно считалось безнадежно устарелым и лишь в последней четверти XX столетия пережило свой ренессанс. Вполне возможно, что подобная судьба ожидает и Антона Рубинштейна, которого у нас до сих пор куда больше ценят как пианиста и общественного деятеля. "Демон" - единственная из двух десятков его опер, завоевавшая популярность и сохраняющаяся в репертуаре, - на самом деле, как теперь выясняется, отнюдь не лучшее, что создал композитор. Об этом свидетельствует состоявшаяся в Перми премьера последней его духовной оперы "Христос".

    Написанная для Германии (на немецкий текст Генриха Бультхаупта), она несколько раз исполнялась там концертно, исчезнув затем более чем на столетие. Правнук композитора, дирижер Антон Шароев, еще шесть лет назад впервые представивший в концерте, а затем и на диске несколько фрагментов, обнаруженных в наших архивах, давно мечтал найти всю партитуру. И вот с помощью художественного руководителя Пермской Оперы Георгия Исаакяна, заручившегося поддержкой высоких инстанций Германии, удалось в конце концов в центре Берлина, рядом с Рейхстагом, отыскать микропленку с несгоревшими партитурными листами...

    "Христос" обладает поистине экстраординарными музыкальными достоинствами и огромной силой воздействия. Несмотря на встречающуюся порой интонационную близость с музыкой ряда европейских романтиков (Вагнера, Листа, Малера и даже Верди), это произведение кажется абсолютно цельным и не грешит неровностью, что отличает того же "Демона", где наряду с гениальными страницами имеется немало общих мест и отнюдь не божественных длиннот. Кстати, о божественном: в "Демоне" все, что связано с небесами и их посланцем Ангелом, принадлежит как раз к наиболее слабым страницам. Но то был еще сравнительно молодой Рубинштейн, только-только переступивший порог сорокалетия и, по собственному признанию, скорее, атеист, чем верующий. Последнее обстоятельство не мешало ему, однако, обращаться раз за разом к библейским сюжетам, а в жанре "духовной оперы" создать целых пять произведений. "Христос" написан уже в конце жизни, и, хотя сам композитор никаких свидетельств на сей счет не оставил, можно предположить, что к этому времени Рубинштейн уже не был атеистом.

    В отличие от великих творений Баха и Генделя, в диалог с которыми вольно или невольно вступил Рубинштейн, "Христос" написан не на канонический текст, хотя в основном либретто, безусловно, опирается на "Четвероевангелие". Однако в нем имеются не только собственные акценты, но даже и определенные вольности, касающиеся, в частности, романтизированной трактовки Иуды. А еще здесь сведено к минимуму мистическое начало. Потому что главной темой оперы является судьба пророка в своем отечестве...

    Собственно говоря, "Христос" - это, скорее, оратория. И по музыкальной структуре, и по характеру драматургии. В ней почти нет прямого действия, события по большей части не столько совершаются здесь и сейчас, сколько пересказываются и рефлексируются. Едва ли не единственный драматический персонаж - Иуда. На первый взгляд "Христа" было бы логичнее исполнять концертно. Постановка же требует сверхусилий, потому что сценический ряд здесь надо "надстраивать" над партитурой, да так, чтобы он не просто не противоречил ей, но в итоге еще и усиливал воздействие музыки. Воистину, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем большинству нынешних режиссеров отрясти от своих ног прах суеты самоутверждения и сподобиться духовной высоты, соответствующей такому материалу. Георгию Исаакяну это удалось.

    И не только это. Еще ему удалось избежать обвинений в кощунстве, каковые почти неизменно сопутствуют любым попыткам представить на сцене или киноэкране "живого" Иисуса. Отталкиваясь от ораториального характера заглавной партии, режиссер и не выводит Мессию на подмостки. Солисты, исполняющие эту партию (ввиду особой трудности ее поделили между двумя тенорами, чередующимися в разных картинах), находятся в зале и поют по нотам, как в концерте. И такой прием оказался поистине соломоновым решением. Естественно, что и сами крестные муки на сцене не изображаются. На плазменных экранах мы видим то соответствующие кадры из "Страстей Христовых" Мела Гибсона, то различные иконописные изображения Сына Человеческого. Все это прекрасно ложится на музыку, производя в совокупности должный эффект.

    Нашел Исаакян и экстравагантное на первый взгляд решение языковой проблемы, которое, однако, в данном контексте выглядит вполне органичным. Казалось бы, коль скоро опера написана по-немецки, то вариантов может быть только два: исполнять ее на языке оригинала или же перевести на русский. В спектакле между тем звучат попеременно оба языка, а отдельные фрагменты еще и на латыни, иврите и даже на армянском (многие переводы сделаны самим режиссером).

    Спектакль в целом получился глубокий, многослойный и при этом отнюдь не выглядящий чем-то умозрительным или сконструированным. Режиссеру и его соратникам - Елене Соловьевой (сценография, костюмы), Сергею Мартынову (свет) и Юрию Чернову (видеомонтаж) - удалось добиться ощущения, словно бы все происходит не две тысячи лет назад, но в наше время или, по крайней мере, в XX столетии. Не только за счет введения сегодняшних технических реалий (одна из картин - пожалуй, наиболее спорная - решена как телевизионное ток-шоу, где дьявол-искуситель предстает в облике трансвестита, в другой - задействованы компьютеры, а на экраны мониторов выводятся некие формулы). Толпа, кричащая "Распни его!", поднимая вверх красные мандаты, а потом "демократически" голосующая за казнь, опуская красные шары в специальную стеклянную урну, вызывает очень много вполне конкретных ассоциаций, но это отнюдь не выглядит слишком грубым и прямолинейным.

    Отдельного разговора заслуживает работа с исполнителями, которые, все без исключения, убедительно вписались в предложенные режиссером правила игры и органично существуют внутри общей атмосферы спектакля. Это в полной мере относится и к хору (возглавляемому Владимиром Никитенковым), чья роль в опере Рубинштейна особенно значима.

    Нельзя не воздать должное обоим исполнителям заглавной партии - Виктору Компанееву и Павлу Брагину. Очень хороши оба Иуды - Дмитрий Бобров (в прошлом сезоне столь поразительно раскрывшийся в "Орфее" Монтеверди) и Алексей Герасимов. Следует также отметить обеих Марий Магдалин - Татьяну Полуэктову и Татьяну Аникину. Впрочем, на самом-то деле назвать следовало бы всех участников премьерных спектаклей.

    Сложилось так, что музыкальный руководитель постановки и главный ее инициатор Антон Шароев в силу ряда причин не смог продолжить репетиции. Эстафету подхватил Александр Шамеев, вместе с мастером прошедший весь подготовительный и постановочный процесс с самого начала. Таким образом, молодой дирижер получил шанс и достойно выдержал груз внезапно свалившейся на его плечи ответственности. Партитура Рубинштейна помогла ему явить себя не только настоящим профессионалом, но и серьезным, глубоким музыкантом, раскрыв в нем какие-то внутренние ресурсы, возможно, неведомые прежде даже ему самому.

    Таким образом, итоговое и, не побоюсь этого слова, великое творение Антона Рубинштейна обрело ныне свое второе рождение в стенах Пермской Оперы. Хотелось бы надеяться, что и для других его опер (большинство из которых даже специалистам известны только по названиям) настанет свой черед и нас ждет еще немало открытий чудных. А пока Москва ждет встречи с "Христом". Вряд ли, конечно, кто-нибудь из столичных театров решится повторить подвиг пермяков. В концертном варианте это кажется куда реальнее. И отмечаемое в наступающем году 180-летие со дня рождения Рубинштейна - прекрасный к тому повод.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 769 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Январь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2021 | |