Суббота, 20 Апреля 24, 03:09
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2008 » Март » 27 » Ревизор в САМАРТе
    00:30
    Ревизор в САМАРТе

    Теперь и в Самаре. Премьера. Ревизор. Кузин

    АЛЕКСАНДР КУЗИН:
    "Мы совпали в зеркале сюжета"

    Александр КУЗИН, более 10 лет возглавлявший Ярославский ТЮЗ, ставивший в последние годы Островского, Чехова, Горького в Ярославском академическом театре имени Волкова, в театрах Самары и Петербурга, лауреат престижных национальных и международных премий, расширил географию творческих контактов. Пока ярославские актеры играли в США его спектакль по Островскому, корейские праздновали премьеру в Сеуле, в Национальном центре искусств Гьенггидо, где всего за пять недель Кузин поставил гоголевского "Ревизора".

    - Александр Сергеевич, работа над спектаклем началась с бытового освоения страны. Насколько комфортно вы себя чувствовали в пространстве иной, столь не похожей на российскую культуры?

    - Со страной я уже был знаком. В 2002 году привозил в Сеул спектакль Театра СамАРТ "Чу-ха-ха", который представлял Россию на мировом форуме АССИТЭЖ. Но, конечно, так непосредственно близко разглядел Корею только теперь. И вновь почувствовал пережитое еще при первой встрече восхищение от страны, и от людей, и от Национального центра искусств Гьенггидо, в котором довелось работать. Там четыре сценические площадки: малая, драматическая, оперная и летний театр под открытым небом вроде древнегреческого. И все это техническое великолепие населено профессионалами высочайшего уровня.

    На репетиции "Ревизора"

    - Наверное, ваше искреннее расположение к стране и ее людям отчасти снимало психологическое напряжение при работе с незнакомой труппой?

    - Взаимная опаска поначалу все же была. Я впервые видел этих актеров, а они впервые работали с режиссером-иностранцем. Помножьте особую эмоциональную ситуацию на языковой барьер... Впрочем, субъективные проблемы мы преодолели быстро, но остались творческие: корейские артисты не готовы к такому способу игры, какой принят у нас. О русском психологическом театре они знают только из курса лекций, но практически реализовать психологическую мотивировку - для них проблема. Изначально актеры расположены к такой работе, и корейский кинематограф тому подтверждение. Но на сцене они "показывают", иллюстрируют, сознание продолжает воспроизводить традицию восточного театра, где господствуют маски и амплуа. И все же в процессе наших репетиций они подошли к другому пониманию театра, хотя реализовать свою задачу смогли не все и не до конца. Но с актерами, игравшими Хлестакова и Городничего, это произошло.

    - Такая сложная метаморфоза - и всего за пять репетиционных недель?

    - Да. Пять недель, из которых одна - "за столом". Предварительного разбора пьесы в корейском театре никогда не было - тут для них и началась русская школа. На предложение поговорить они поначалу откликались очень сдержанно, осторожно, но когда вошли во вкус... Это была лавина интересных и спорных мнений - кое-что пошло в дело. Что же касается интенсивности репетиционного процесса - в таком темпоритме работает сейчас весь мир. Это русских актеров иногда приходится призывать к порядку, это у нас могут опоздать, устать, дать волю нервам. Корейцы готовы работать сутками, для них словно не существует болезней и личных обстоятельств. Никогда не признаются, что устали, всегда в форме. Думаю, тут не только преданность профессии и врожденное трудолюбие, это - экономический закон. Контракт, заключенный с государственным театром, обеспечивает актеру и его семье комфортную жизнь, но и отдачи требует полной, абсолютной.

    - Не разрушает ли жесткий режим существования в профессии необходимую творческую свободу? Мы привыкли, что слабости художника - естественная составляющая его профессиональной реализации.

    - Посягательств на свободу здесь никаких. Ведь корейские актеры понимают ее в рамках своей национальной культуры. А вот блестящая физическая оснащенность корейцев - следствие жесткой дисциплины. Они впечатляюще пластичны: сальто, кульбиты, растяжки - вне зависимости от возраста; удивительно музыкальны. То, к чему призывали русские театральные корифеи и что до сих пор не стало в нужной мере достоянием отечественной практики, у корейцев есть. А это сейчас - общемировая тенденция.

    - "Ревизор" - весьма выигрышный материал для создания эффектных мизансцен и демонстрации технических умений. Пьеса была выбрана труппой?

    - Нет, пьесу выбирал генеральный директор театрального центра. И принципиальную роль здесь сыграло прямое соотношение гоголевского сюжета с политической ситуацией в Корее: чиновники, взятки - это для них злободневно.

    - Тогда, выходит, ваша постановка "Ревизора" - классический госзаказ?

    - Пожалуй, это оптимальное сочетание художественной потребности и политической конъюнктуры. Вот интригующая подробность: поскольку наши репетиции шли на фоне парламентских выборов, в спектакле принял участие сам губернатор Сеула.

    - В качестве почетного гостя?

    - В качестве исполнителя роли трактирного слуги.

    - Но это самая настоящая пиар-акция! Не превращается ли здесь театр драматический в театр политический?

    - Нет, подмена исключена. Квалифицированный сеульский зритель никогда не перепутает художественную акцию с партсобранием. Губернатор, кстати, репетировал с рвением, достойным профессионального внимания. А насчет пиара - что ж, это нормальный альянс государства и культуры. В Корее экономические вложения в культуру огромны. Постановочные расходы "Ревизора", по местным меркам стандартные, мне казались неприличной роскошью - 250 000 долларов. И заметьте, оперируют чиновники от культуры не абстрактными понятиями "национальное достояние" и "вечные ценности", а конкретными представлениями о будущем своей молодежи. Они понимают прошлое не как музей пыльных древностей, оно должно быть живым.

    - Но удалось ли артистам осмыслить гоголевский сюжет в образах русской культуры?

    - "Ревизор" для корейцев, кстати, хорошо знающих наше искусство, - типично русская и одновременно корейская история. В зеркале сюжета мы, такие разные, идеально совпали. Мы совпали и в интерпретации конфликта: "Ревизор" поставлен не как бенефис Хлестакова, а как страшный сон чиновников, разрушительный, жуткий миф, порожденный их собственным сознанием. Мы совпали и в определении жанра: "Ревизор" - великая трагедия, а не фарс. А что касается образов русской культуры, то загадка безмерного пространства России оказалась для Кореи "не родной", это уже не их история.

    Многое в замысле спектакля было подсказано актерам сценографией Юрия Гальперина, с которым мы давно лично и творчески связаны. Чтобы помочь актерам обжить духовное пространство, пришлось даже разрушить местную традицию. Ведь корейцы привыкли знакомиться с декорациями за три дня до премьеры, с костюмами - и вовсе день в день. А тут они постепенно входили в экзотический для них мир гоголевских персонажей.

    - Значит ли это, что русская драматургия в аутентичной постановке и русский психологический театр в целом будут и дальше востребованы в Корее?

    - Да, это увлечение надолго. Корейцы сейчас активно приглашают русских режиссеров, причем останавливают выбор на мастерах, которых считают настоящими носителями русской театральной культуры. Они вкладывают средства в качественный товар, рассчитывая не на сиюминутную выгоду. Они понимают, что русские художники обладают той глубиной, тонкостью и цельностью в освоении человеческой природы, которая соответствует не только мировым стандартам художественного вкуса, но и национальным интересам корейцев.

    - Александр Сергеевич, глядя из Кореи на Россию, каким можно увидеть современный театр в отношении своего зрителя: инструментом духовной власти или всего лишь способом коммуникации?

    - Властителем дум театр перестал быть давно. Вина ли это публики, разучившейся самозабвенно и искренне окунаться в иллюзорный мир, беда ли творцов, не способных быть лидерами и учителями народа, в любом случае такова объективная реальность. Дело не в том, что "у них" государство планомерно финансирует высокопрофессиональное искусство, а "у нас" все зависит от цепкости протянутой руки. И не в том, что "у них" губернатор вдумчиво и на равных с актерами репетирует маленькую роль и играет ее, желая предстать перед публикой в свете классики, а "у нас" чиновники перестали ходить в театр с тех пор, как их лишили функций цензуры. Сегодняшний театр в нормальном мире - общение равных собеседников. Это диалог сцены и зала, режиссера и актеров. Важно, чтобы он был неформальным. Именно общение, а не попеременно произносимые монологи. В мире, и Корея мне это подтвердила, важно, чтобы для каждого профессионала окончание одной работы было предощущением начала другой, чтобы хотелось продолжения и оно было возможно.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 1307 | Добавил: teatral | Теги: поздравление ревизору, Кузин, Ревизор, гоголь | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Март 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |