Пятница, 19 Апреля 24, 07:25
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Апрель » 12 » Андрей Рудьев: «Современный художник - это успешный бизнесмен»
    11:37
    Андрей Рудьев: «Современный художник - это успешный бизнесмен»

    Андрей Рудьев«Кто ж с утра такие деньги рисует?!» — официантка в кафе, где мы встречались с Андреем Рудьевым, озадаченно смотрела на тысячную купюру, сомневалась, найдется ли сдача — с утра, когда заведение только открылось, а значит, выручки еще нет… Реплика официантки оказалась точно в тему. Рудьев — художник, рисует, конечно, не деньги, но за деньги и именно о деньгах говорил, пересчитывал на них современное искусство. Получилось дорого.

    Холст-масло и хлеб с маслом

    Художник не должен быть голодным, Андрей?

    Это клишированное обывательское представление: художник — непременно бородатый, в берете — сидит в мансарде и на грязненьком холстике, натянутом на самодельный криво сколоченный подрамник, пишет какие-то оплывшие, плачущие свечки… Нет! Такой образ был верен лет 20—30 назад, когда в искусство шли исключительно из романтических соображений, думая о картинах маслом, а не о хлебе с маслом. Однако жизнь изменилась, сейчас художник — это успешный бизнесмен, и его статус подтверждается его продажами.

    Но ведь и сидящие в мансардах наверняка остались. Традиционалисты не упрекают современных арт-деятелей в том, что те предали высокие идеалы «за тридцать сребреников»?

    Это довольно нелепые упреки. Разве плохо, что человек и в частности художник живет, продавая результаты своего труда? Хотя есть отдельные оригиналы, которые говорят: «Все, что я делаю, — бесценно! Не оскверняйте мое творчество презренным металлом!». Они не выставляют полотна на продажу, годами копят наработанное в мастерских, и это их право, но они не вписываются ни в современные реалии, ни в собственно современное искусство. Сам центр активности искусства переместился из стерильных малолюдных выставочных залов на выставки-ярмарки, такие как «Арт-Кельн», «Арт-Майами» или российская «Арт-Москва» — именно там показываются лучшие актуальные произведения, и именно туда престижно попасть художникам, а не в запасники музеев. Современное искусство вообще шагнуло далеко за пределы золоченой рамы, висящей на музейной стене. Оно пользуется самым разным инструментарием, по сути своей оно связано с философией, социологией, психологией, формально использует техники дизайна, фотографии, видеорежиссуры, не ограничивается в материалах: арт-объекты создаются из чего угодно — из металла, из пластика. Я, например, сделал серию работ из рубероида. Искусство сегодня настолько разнообразно и настолько тесно переплетено с жизнью, что порою сложно провести границу, где жизнь, а где откликающийся на жизнь художественный акт.

    Но разве искусство при этом не теряет самодостаточность и очевидность? Для примера. Год назад в Красноярск приезжал Михаил Шемякин. Он рассказывал, как однажды шел мимо нью-йоркской галереи, заглянул в окно, а там мешок с мусором, и Михаил Михайлович задумался: «Это и впрямь мусор, который не вынесли, или это концептуальный шедевр?»

    Пример утрированный. Но, разумеется, каждый сам волен решать, как относиться к нью-арту: со скепсисом и неприязнью или с желанием вникнуть. Я тоже не поклонник «концептуальных шедевров», которые становятся понятны лишь по прочтении длинной аннотации, но я и не сторонник нарочитой угодливой простоты. Современное искусство требует подготовленного зрителя, и художники не должны становиться заложниками зрительского невежества. Наоборот, они должны просвещать, помогать восприятию, иначе так и будут творить для узкого круга, а широкая публика, то есть 99% граждан по-прежнему будет отмахиваться, дескать: «Да ну, мазня! Каляка-маляка! Мой внук лучше нарисует». К сожалению, все, что сложнее и непривычнее деревенского пейзажа, вызывает такую реакцию.

    Тем не менее, в Москве за последние годы открылось несколько галерей современного искусства, ходить в них стало хорошим тоном, а один дамский журнал заявил, что галеристка — лучшая профессия для модной девушки.

    Да, и в Москве, и в Питере, где я живу, интерес к современному искусству, конечно, не массовый, но отчетливый. Этот интерес умело распаляется самими художниками, галеристами, кураторами, арт-критиками, арт-блоггерами — с их подачи искусство действительно превратилось в элемент моды.

    Изменчивость моды не смущает? Что если завтра трендом сезона станут, например, библиотеки, и сегодняшние посетители галерей переметнутся туда?

    Пусть так. Пусть люди идут в галереи просто потусоваться. Но ведь идут, а не шарахаются от современного искусства! Так что даже временное модное поветрие — это лучше, чем ничего.

    Что арт стоит?

    Интерес бизнеса к искусству, наверное, тоже способствует пиару? Московская галерея «Гараж» многим известна только потому, что принадлежит подруге Романа Абрамовича Дарье Жуковой.

    И еще потому, что открылась выставкой Ильи Кабакова — самого дорогого современного российского художника, чьи картины оцениваются в миллионы долларов. Безусловно, коммерческая составляющая интригует и притягивает. Если за произведение заплачена сумма в у.е. с пятью-шестью нулями, то даже тем, кто далек от искусства, любопытно взглянуть: что же там такое? За что выложены сумасшедшие деньги?

    Нью-арт нынче дорог?

    Назвать какие-то средние цены практически невозможно. Цена зависит от того, насколько знаменит художник, где он выставляется, кто его рекомендует. Это нормальный рыночный закон: если бабушка на улице продает вязаные носочки, они стоят сто рублей, а если те же носочки продаются в крутом бутике, и на них нашит фирменный лейбл, стоимость возрастает на порядок. Так же на арт-рынке. Картина начинающего художника стоит максимум 1000 долларов за квадратный метр. Картина художника с именем, выставленная в солидной галерее, — от 5000 долларов за метр в квадрате. Вообще, в последние лет пять цены на современное искусство стабильно росли, искусство превратилось в сферу, привлекательную для капиталовложений, и рынок развивался сверхактивно. Появлялись коллекционеры, обеспечивающие спрос, следовательно, появлялось предложение — молодежь как никогда ранее стремилась в творчество, но уже не ради романтики, а преследуя вполне прагматичные меркантильные цели. Я лично знаю молодых и рьяных, которые открыто признавались, что стали художниками единственно из желания заработать, они намеренно писали картины на продажу, и такой рационализм оправдывался — еще полгода назад их работы продавались в московских галереях по 20—30 тысяч евро.

    Но справедливо ли называть этих лидеров продаж художниками? Они скорее рисовальщики, ремесленники.

    Навскидку да, к искусству — в его сакральном понимании — эти ребята не имеют отношения. Но неправильно судить сгоряча. Нужно, чтобы прошло время, чтобы пена осела, туман рассеялся — только тогда станет ясно, что подлинное искусство, а что — поденщина. В этом смысле кризис как нельзя кстати — благодаря ему нездоровый ажиотаж утихнет, рынок просядет, отстоится, и зерна отделятся от плевел. Те из молодых, кто возомнил себя художником в расчете на легкую славу и деньги, сделают выводы и уйдут в смежные прикладные специальности — в полиграфию, рекламу, архитектурную проектировку, в декорирование интерьеров. Настоящие же художники останутся, как бы трудно ни было. Но настоящих, предполагаю, окажется меньшинство. Кризис значительно почистит ряды.

    Кризис серьезно повлиял на арт-рынок?

    Да. Я ведь не случайно говорил о развитии рынка в прошедшем времени. В прошлом году на ярмарке «Арт-Москва» скупалось буквально все, возникало ощущение, что толпа бизнесменов напирает у входа, а едва двери открываются, толстосумы, отпихивая друг друга локтями, врываются внутрь и сметают первое попавшееся не глядя. Сейчас — совсем не то. «Арт-Москва», традиционно проводившаяся в мае, перенесена на сентябрь, и отнюдь не факт, что выставленное там раскупят. Потенциальные покупатели не хотят рисковать, они растеряны и выжидают, что будет дальше. Рынок в стагнации. И кстати, некоторые коллекционеры нью-арта сейчас пытаются продать свои коллекции, но не могут — коллекции никому не нужны.

    Может, не то коллекционировали? Уже упомянутый всуе Михаил Шемякин неоднократно очень резко высказывался о «художественной мафии» — галереях, аукционах, критиках, которые из собственной корысти и выгоды дурят доверчивых коллекционеров и под видом гениальных творений втюхивают им всякую ерунду. Всегда ли цена произведений искусства соответствует их истинной ценности?

    Тут опять-таки время — лучший эксперт: категорично критиковать или восхвалять произведение, когда оно только создано, слишком опрометчиво — почти наверняка попадешь впросак, и в истории искусства множество хрестоматийных примеров, когда современники не признавали художника, а потомки почитали великим. Впрочем, российские коллекционеры и вправду легковерны, особенно по сравнению с западными. Но на Западе сам рынок объективнее — он менее раздут, там понятия «продаваемый художник» и «талантливый художник» тождественны, и продается то, что в самом деле имеет смысл покупать, то, что по прошествии лет гарантированно возрастет в цене. В России же гарантий никаких, объявить арт-объектом и выставить на продажу можно что ни попадя, хоть стул из буфета. Между тем, российские коллекционеры предпочитают покупать именно российских художников, но не потому, что патриоты и поддерживают отечественного производителя, а потому, что отечественное искусство ближе уму и сердцу и, кроме того, элементарно дешевле. При этом наши коллекционеры ничем не отличаются от наших зрителей — точно также не подготовлены. Очень мало таких, кто имеет достаточное образование, чутье, вкус, кто покупает произведения из любви к прекрасному. Подавляющее большинство относится к покупкам просто как к инвестированию денежных средств, с тем же успехом они могли бы покупать акции или бриллианты. Соответственно, полагаться на собственное мнение коллекционеры-инвесторы не могут и вынуждены прислушиваться к советам посредников, галеристов, а уж насколько мудры эти советы, зависит от порядочности галериста.

    И как по-вашему, российские галеристы порядочны? Кем приходится галерист коллекционеру и художнику — другом и помощником или охочим до наживы дельцом?

    Галерея — это, прежде всего, бизнес, и, естественно, иногда галерист показывает свою звериную морду — иначе никак, иначе он прогорит. Но все же, как правило, галеристы ведут дела честно, они дорожат репутацией, а коллекционерам и художникам они действительно оказывают колоссальную помощь. Галерея вкладывается в производство художественных работ, в их раскрутку, в публикации, в каталоги, она вывозит художника на ярмарки, оплачивает транспортные расходы, аренду выставочных мест, принимает на себя финансовые риски в случае, если выставленные работы не продадутся. Тем самым галерея не просто помогает художнику зарабатывать, но и, что гораздо важнее, помогает заявить о своем творчестве и проверить, насколько творчество адекватно времени и рынку. Так что для меня галерист — фигура положительная, заслуживающая уважения.

    Андрей, а вы сами коммерчески успешный художник? Хорошо продаетесь?

    Я не принадлежу к художникам, за которыми охотятся галереи и коллекционеры. И не скажу, что к сожалению. Скорее, к счастью. У меня есть уверенность. Во-первых, уверенность в том, что мои работы покупают потому, что они понравились, а не потому, что это выгодный товар. Во-вторых, уверенность в творческой свободе: пускай мне приходится изыскивать дополнительные источники дохода, но зато как художник я не подстраиваюсь под конъюнктуру, а делаю то, что самому хочется. Наконец, в-третьих, я уверен, что никто не ждет моей смерти.

    То есть?

    После смерти художника его картины начинают стоить намного дороже, и не секрет, что коллекционеры нередко пополняют коллекции с таким вот циничным прицелом. А я, слава Богу, живу и не думаю, что кто-то подсчитывает, сколько же мне осталось.

    Искусство вспрянет ото сна!

    По вашим ощущениям, интерес к нью-арту дошел до российских регионов? В Красноярске, к примеру, собираются открывать галерею современного искусства: достаточно ли будет и художников, и посетителей для того чтобы галерея не пустовала?

    Для меня это сложный вопрос. Так получилось, что я лучше осведомлен о происходящем в глухой германской провинции, чем в родном отечестве. Но в целом могу сказать: в искусстве, как и везде, многое зависит от роли личности, от воли и желания конкретных людей. Например, в Краснодаре один мой приятель стал директором выставочного зала и сумел создать невероятно активную творческую площадку, где не просто проводятся выставки, но устраиваются дискуссии, обсуждения, где художники общаются со зрителями. И кстати, краснодарские художники не мечтают, как раньше, уехать в столицы, у них появился стимул жить и творить в своем городе, они чувствуют себя востребованными. И публика потихоньку подтягивается. И со стороны властей внимание заметно. В Перми тоже при поддержке губернатора открыт музей современного искусства. Насколько я знаю, на первые три года руководить им приглашен Марат Гельман — один из ведущих российских галеристов, сильный профессионал, а значит, есть надежда, что и у пермского нью-арта теперь будет своя «точка кипения».

    В Красноярске «точкой кипения» считается музейный центр на Стрелке…

    У меня очень хорошее впечатление от администрации КМЦ: от гендиректора Михаила Павловича Шубского, от его зама Сергея Ковалевского — это как раз те люди, которые являются вдохновляющей, движущей силой всего дела, они многого добились, об их проектах знают и на федеральном уровне, и за рубежом, они молодцы. Чего, увы, не скажешь о красноярских зрителях. В КМЦ открывалась выставка моей жены, художницы Вероники Рудьевой-Рязанцевой — она родом из Красноярска. Так вот, на открытие пришли вероникины друзья и родственники, студенты художественных вузов, музейные работники, журналисты — одним словом, причастные, так называемые «свои». А «несвоих» — просто интересующихся горожан — было человека три. Такое ощущение, что зрители в Красноярске пока еще крепко спят.

    Не хотите помочь разбудить? Допустим, привезти в КМЦ свою выставку?

    Я не ставлю целью везти выставку ради выставки, саму по себе. Мне интереснее работать над некой общей задачей, общей концепцией. В КМЦ я делал проект «Кино для рыб» в рамках Музейной ночи «Гидролиз» в 2006 году. И если впредь Красноярский музейный центр будет приглашать меня к участию в своих инициативах, если счастливо совпадут предложения музея, моя внутренняя готовность откликнуться на эти предложения, а также организационные возможности, то я охотно поучаствую в ярких, знаковых мероприятиях. В частности, в VIII Красноярской музейной биеннале «Даль», которая запланирована на нынешнюю осень.

    Дочь София — «Мисс Россия»

    Андрей, в последнее время ваше имя чаще упоминается не в связи с вашим творчеством, а в связи с тем, что ваша дочь София победила в конкурсе «Мисс Россия-2009». Скажите честно: вам не обидно, что вы теперь не самостоятельная величина, а всего лишь папа пусть и самой красивой девушки страны?

    Честно: нисколько! Я спокойно к этому отношусь и все понимаю, я же не глупый. Конкурс состоялся 7 марта, 8-го его показали по телевидению, и пару суток после этого — да, было тяжко, откровенно достали и журналисты, и знакомые, приходилось прятаться, отключать телефон. Но сейчас шумиха стихает, можно нормально заниматься текущими делами, а через месяц-два все окончательно забудется, я в этом уверен и не переживаю.

    И за дочь не переживаете?

    За дочь я рад, преисполнен отцовской гордости, но вместе с тем, конечно, испытываю волнение за Соню. Ей предстоит пройти серьезное испытание известностью, соблазнами красивой жизни, завистью, сплетнями, самостоятельностью, ведь если раньше мы жили вместе в Санкт-Петербурге и никогда надолго не расставались, то теперь она будет жить в Москве, одна, ей придется выполнять контрактные обязательства, и домой она сможет приезжать раз в месяц на выходные. Словом, слишком многое и слишком неожиданно на нее свалилось — не каждому взрослому по силам, а ей всего 18 лет. Но я доволен тем, что Соня достойно держится, она воспринимает титул и перемены в жизни без всякой эйфории и истерики, не как наивысшее достижение, а как очередной этап на своем пути. Она не успокоилась, не почила на лаврах — строит планы на будущее, думает, чем станет заниматься в дальнейшем.

    Уж не современным искусством ли?

    Нет, она этого не хочет, соответственно, и я не хочу, я стараюсь ничего ей не навязывать. Был период, когда она ходила на подготовительные курсы художественного училища, но потом поняла, что это не ее. Хотя способности к искусству, к дизайну, креативность мышления у нее есть. Но у нее есть и другие способности: актерские данные, склонность к психоанализу, она с увлеченностью читала Фрейда и даже хотела учиться на психолога. Правда, в прошлом году по окончании школы не стала никуда поступать. Надеюсь, поступит нынче. Куда — по-прежнему непонятно. Посмотрим. Я думаю, она сможет сама определиться и ответственно выберет себе занятие по душе. В конце концов, она мое лучшее произведение!

    Наталья Сойнова, «Вечерний Красноярск»
    фото Александра Паниотова

    Категория: Главные новости | Просмотров: 1368 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |