Оказывается, мастер пользовался техникой фотографии - за два с половиной столетия до ее открытия в XIX веке Ньепсом и Дагерром.
Согласно статье Лапуччи в журнале Stile arte, Караваджо превратил свою мастерскую в "камеру обскура", то есть в темное помещение с точечным отверстием, сквозь которое проходил свет, и с помощью системы зеркал и линз получал изображение предметов, находившихся снаружи. В качестве светочувствительного покрытия он применял не бромистое серебро, как это делали в последующие столетия, а специальный порошок собственного изобретения из светлячков. Попадая на полотно с этим порошком, преломленные лучи создавали светящееся изображение, которое затем продолжало некоторое время флуоресцировать. Его Караваджо и фиксировал масляными красками. Роберта Лапуччи утверждает, что обнаружила на полотнах художника следы фоточувствительных материалов.
Статья вызвала большой отклик. Ряд искусствоведов уже предположили, что потрясающие светотеневые эффекты, которыми славятся картины Караваджо (такие как "Обращение Савла", 1601 год, или "Призвание апостола Матфея", 1599 год), связаны с его уникальным фотографическим методом.