Пятница, 19 Апреля 24, 17:56
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость

    По статистике, среди абитуриентов театральных институтов (вузов) чаще всего встречаются девушки 16-27 лет, стремящиеся поступить на актерский факультет во МХАТ , ГИТИС, и другие театральные училища (Щепкинское, Щукинское и т.д.). Поэтому наша памятка посвящена именно им. Конкурс среди особ мужского пола идет совершенно особый (из-за сравнительного дефицита достойных особей), им легче. А уж что касается тех, кто собрался на режиссерский факультет, так те уже, наверное, сами достаточно умные, чтобы понимать на что они решились, и дальнейшее они могут просто не читать:))
     
    Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т.д., сто раз подумайте, для чего вам это надо.
    Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место.
    Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя.
    Что вы умеете делать на настоящий момент?
    Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками?
    Вы хоть раз ставили спектакль?
    Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку?
    Вы представляет себе практически, чем вам предстоит заниматься?
    Если да, то идем дальше.
    Выбор театрального ВУЗа:
    Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом (Москва, Питер или другие). Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Почему? Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают.
    Однако, конечно и обязательно, вам необходимо узнать все о театральных институтах города. Кто набирает курс (это очень важно), что за человек, что сделал, что ему нравится и не нравится, что такое "школа" данного ВУЗа (Щепкинское училище кардинально отличается от Щукинского и МХАТовского). Чтобы попытаться понять "Школу" - просмотрите как можно больше спектаклей в театре-шефе. Заранее посетите кафедру, познакомьтесь с педагогами, спросите их рекомендации, попросите разъяснить их аспекты условий приема (за спрос денег не берут, а вас, может быть, запомнят). Главное - без наглости.
    Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех театральных институтах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная часть потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Что такое прослушивание? Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для туров, их не лишне узнать.
    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Часть 1 - Прослушивание. Что это?
    Часть 2 - Программа. Какая она должа быть?
    Часть 3 - Технические подробности. Одежда, макияж.
    Часть 4 - Практические советы для подготовки и поступления.

    ЧАСТЬ 1 - ПРОСЛУШИВАНИЕ

    Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать "в театральный" есть следующий:
    " ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?"
    Отвечаем:

    Прослушивание это такое занятное мероприятие, на котором вы должны прочитать НАИЗУСТЬ стихи, басню и прозаический отрывок перед представителями театрального института, которые, на основании этого, будут оценивать степень вашего таланта.
    Прослушивания состоят из
    -отборочной консультации" - считайте тур, в некоторых вузах заменяется 1 туром.
    - 1 тур
    - 2 тур
    - 3 тур.
    - конкурс

    С каждой ступенькой абитуриентов становится все меньше, а конкрус и давка локтями все больше. Задания на турах тоже разнятся от вуза к вузу. В некоторых, например, на втором туре проверяют пластику и вокал, и не зщаставляют уже читать программу, в других это происходит на третьем туре с обязательной читкой программы, в третьих это вообще проверяют между делом и особенно не зацикливаются. Что не отменяет вашей обязанности быть готовыми в любой момент к любому испытанию.

    Как это происходит?
    (волокита нетворческая)

    О дате начала прослушиваний или отборочных консультаций вы узнаете, позвонив в приемную комиссию вуза (см. наш справочник). В назначенный день вы с утреца приходите в институт. Обычно первые туры проходят в порядке живой очереди.
    Сами понимаете, толпа желающих поступить - невообразима. Очередь будет большая, так что расчитывайте, что проведете в институте целый день. Для организации дикой толпы жаждущих, приемные комиссии обычно используют такую форму, как составление списка очереди. Это может быть- простой список
    - ваша личная запись-анкета.
    Задав громкий вопрос в толпу абитуры: "Где здесь записываются?" - вы получите ответ, куда и к кому вам направить свои стопы. Обычно все бумажки вы можете получить у студентов того же вуза, которые помогают в работе приемной комиссии, они же вас будут вызывать на прослушивание. Либо те же бумажки и списки составляются прямо на кафедре или комнате приемной комиссии.
    Записались - можете расслабиться часа на два и пообщаться с будущими конкурентами. Но далеко не убегайте, потому что периодически будет появляться студент и выкликать 10 или 5 имен, которые пойдут сейчас прослушиваться.Наконец, вызывают вас. Идите, куда поведут, старайтесь успокоить свои нервы и восстановить внезапно сбившееся дыхание. Помните - во всяком случае вы точно уйдете отсюда живыми.:)) Вас и еще 9 испуганных товарищей ведут в какую-нибудь комнату, сажают на стулья и начинают вызывать по одному. Прослушивать вас может как и будущий мастер курса, так и (на первых турах) другие педагоги этого курса. Обычно перед тем, как слушать вашу программу, педагог или мастер задаст вам несколько вопросов: как вас зовут, что будете читать, сколько вам лет, чем вы занимались раньше.

    ВНИМАНИЕ №1 От того, как вы представитесь, уже зависит первое впечатление о вас. Старайтесь говорить уверенно, внятно, не выказывая того ужаса, в который вас повергает один вид этой комнаты и сидящей комиссии.:)) Т.е., как говорят в театре, "не умирайте".

    ВНИМАНИЕ № 2 Никогда не признавайтесь в том, что вы занимались в театральной студии или с каким-нибудь педагогом (если этот факт присутствует в вашей биографии). Объяснить почему это так - невозможно.
    Поэтому примите за аксиому: ВЫ НИГДЕ НИКОГДА НИ С КЕМ РАНЬШЕ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ. Ну, можете соврать что-нибудь про школьный КВН в 7 классе:)) . Далее вы начинаете читать свою программу. О составлении программы мы поговорим ниже. Вы видите, что товарищи в комиссии что-то пишут, смотрят в потолок, иногда даже смотрят на вас. Не обращайте внимания. Для них прослушивание - не дикий стресс, как для вас, а рутинная надоевшая до смерти работа. О вашей успешности или неуспешности их реакция ровным счетом ничего не говорит. Вы отчитали, вам сказали спасибо. Вы садитесь, дослушиваете остальных и удаляетесь в коридор. Затем выходит студент или студентка и объявляет, кто прошел на следующий тур, а кто нет. Все. Как видите, ничего страшного:)). Предположим, вы прошли все три тура, далее идет конкурс - самое обидное мероприятие, где "летят щепки", т.е. последний отсев. Тут отбор самый строгий, а напряжение - самое высокое. Бывает, что комиссия заседает до 12 ночи.Далее идет сочинение и коллоквиум. Мероприятия уже гораздо менее значимые, но все-таки, постарайтесь не написать сочинение на 2 и имейте что сказать на коллоквиуме. Поясняем, коллоквиум - это мероприятие, на котором будут проверять вашу общую эрудицию, информированность в истории театра, знание того, что такое система Станиславского, Михаила Чехова, кто такой Мейерхольд и Таиров, общие знания литературы, драматургии в частности, и истории. В общем, такая вольная беседа... Ну уж не лопухнитесь:))

    ЧАСТЬ 2 - ПРОГРАММА

    Программа это СТИХИ, БАСНЯ, ПРОЗА, выученные наизусть. И не в одном экземпляре, а в нескольких. Ибо в любой момент вам могут сказать: "Прочтите что-нибудь еще" или "А другого чего-нибудь нет?" От того, как вы составите себе программу зависит то, что о вас подумают на прослушивании.

    САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

    1) "Трагедийность" и "распереживаемость". Абитуриенты, особенно девушки, часто очень неадекватно оценивают свои внешние и внутренние психологические данные. Их очень часто тянет в трагедию и они считают, что трагический, эмоциональный отрывок в их исполнении и есть НАСТОЯЩАЯ демонстрация их таланта. И начинается. Выходит такая тихая-тихая девушка, с перепуганными детскими глазами, скромная и застенчивая и вдруг объявляет: Цветаева "Могила" :)) Начинается абсолютно замогильный текст про могилу, прочитанный сбивающимся тоненьким голоском и нервно трясущимися руками. Честное слово, очень трудно удержаться от смеха.:)) Либо обратный вариант. Тоже выходит такая 16-летняя нимфетка в мини-юбке и сексапильными губами в яркой помаде и тоже объявляет Цветаеву. И начинается. С завывающими интонациями, упирая на все возможные прилагательные, закатывая глаза она изо всех сил изображает из себя трагическую актрису и выдавливает типа слезу. Тоже очень смешно выглядит:)), потому что рассуждать про разбитую любовь, порушенную жизнь и т.п. может только тот человек, который через это прошел или хотя бы рядом постоял. У 16-летних это выглядит настолько смешно, что словами не передать:)) (типа, мы с ним встречалиСЯ три дня, была великЫЯ лУбов, а потом он ушел к моей ПА-а-адру-у-уге...). Короче, вывод: берите тот текст, тот материал, который вы способны понять. Не почувствовать смутно и сумбурно, а именно понять каждое слово, каждую запятую. Пусть это будет не Цветаева, а Агния Барто, но главное, чтобы это было (стало) ваше. Чтобы чуждый текст автора стал вашими словами, а не наигрышем. Именно наигрыш, стремление "показаться" будут верным залогом того, что вас выгонят еще с 1 тура.
    Автор этих строк лично был свидетелем следующего случая. Слушалась десятка на первом туре. Страсти кипели прям шекспировские. Кто-то не читал, а прям кричал, кто-то плакал и т.п.:)) Высокие, высокие отношения, в общем:))... И вышла девушка, не отличающаяся ни особенными внешними данными, ни чем-то таким харизматическим. Она просто села на стул и спокойным абсолютно голосом прочитала какой-то отрывочек из Чехова (грешна, не помню) про какой-то дом. Весь отрывок заключался в том, что там шло описание дома, который стоял в косой улочке, сам кособокенький и старенький... и т.д. ... Она просто рассказала нам про этот дом, и мы его мигом представили себе. Всё. Без страстей, без эмоций, без криков и воплей. Результат: девушка прошла на второй тур, и никто больше.
    2) Короче, здраво оцените свое возможное театральное амплуа (типаж). Кто вы - романтический герой, характерный герой, комик, инженю и т.п. Понятно, что девушка с объемами 110-90-120 при росте 160 вряд ли сможет играть Джульетту. Поэтому НЕ НАДО учить ее монолог, если вы, конечно, не хотите насмешить комиссию. Может быть вам стоит выучить, например, Зощенко или Шукшина, проявив свой комический талант? Или что-нибудь из репертуара "возрастных железных дам" (типа Вассы Железновой), если у вас не комический талант, а более... характерный? Представьте себя на месте режиссера и подумайте, какую роль вы могли бы сыграть с вашими внешними данными? Если у вас многоплановый типаж - замечательно!! Учите несколько разноплановых отрывков и предъявляйте все.
    3) Подготовка длиннющих отрывков на 2-3 страницы.
    Не рассчитывайте на то, что вас будут слушать часами. Отрывок (особенно прозаический) должен емко, коротко и сразу докладывать о вас и ваших способностях. Не надо думать, что вот сейчас я прочту вступление, а минуты через три у меня пойдет тот самый надрывный кусок, где я и покажусь во всей красе. Вас могут просто не дослушать и прервать. Поэтому, выбирая отрывок выбирайте его сразу с того самого куска, который вы хотите прочесть. Не обязательно читать весь текст автора, вы можете его сократить, вырезать некоторые предложения, абзацы. Главное, чтобы логика не потерялась.Ваш отрывок должен иметь логическое начало - развитие - и какое-то завершение.
    4) Напряженное желание выпендриться. Многие думают, что если они найдут отрывок, "который никто до них не читал", это произведет благоприятное впечатление на комиссию. И вот начинается чтение из Милорада Павича, поиск басен у Дениса Давыдова и проч.
    Во-первых, не надо предполагать, что вас будут прослушивать малообразованные люди:)) Уж в том, что касается басен, басня Давыдова "Голова и ноги" не является для них открытием уж точно:)) И новинки литературы до них доходят с той же скоростью, если не ранее, чем до вас.
    Выбор отрывка для себя должен производиться не по принципу оригинальности, а по принципу близости вам. Можно читать и Павича, если вы его понимаете и сумеете передать его художественные особенности. Можно читать псалмы Давидовы, если вы правильно освоили ритмику библейского стиха. Но если вам близок, например, Пушкин, зачем из пустого оригинальничания читать Борхеса?

    ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

    На прослушивание лучше всего являться в неброской, "нормальной" повседневной одежде. Для девушек ОБЯЗАТЕЛЬНА ЮБКА. Подчеркиваю, не миниюбка до признаков пола, а нормальная юбка в пределах колен. Приготовьтесь к тому, что если вы пришли в макси, вас могут попросить поднять подол до колен и показать ноги. Сие не есть сексуальное домогательство, а элементарная проверка, не совсем ли кривые ли ноги у абитуриентки. Раздражает также чрезмерная сексуальность в одежде. Вы пришли не на кастинг "Мисс мира" или стрип-шоу. Вас просят показать не сиськи, пардон, а талант:) Для мужчин не рекомендуется приходить в прикиде Дэцла, скина, рокера. Вызывает антипатию. Джинсы (брюки), рубашка с галстуком или без, либо сдержанных расцветок свитер... Необшарпанно, чистенько, прилично. В общем, вы понимаете. Рекомендуется также быть выбритым, а не с месячной щетиной, только если вы не считаете, что растительность на вашем лице придает вам тот самый неповторимый стиль, который вы стремитесь продемонстировать. То же самое касается волос - не допускайте засаленных лохм:)) или голого затылка, выбритого в полосочку:)). Если длинные волосы и небритость действительно вам идет и стильно - ради бога. В крайнем случае, если вы понравитесь комиссии, вам посоветуют выбриться (или подстричься) к следующему туру.
    Соизмеряйте стиль своей одежды с тем, что вы собираетесь читать.
    Девушки, реально оцените ваш макияж. Если не понимаете о чем я, походите по вузам до начала прослушиваний и посмотрите на студенток. В большинстве своем у них очень скромный макияж, практически незаметный. Зато каждое лицо - оригинально. Не делайте так, чтобы тонны помады, туши и углем подведенные брови загораживали истинное ваше лицо, которое при умеренной косметике будет свежеее, оригинальнее.
    Часто смотришь на абитуриенток, тусящихся во двориках театральных вузов, и понимаешь, что никого и запомнить-то невозможно, настолько их макияж стандартен: последний номер "Космополитена" в домашнем исполнении:)). Как в какой-то книге высмеивалось: "В двери вошла еще одна Мерилин Монро" ... Не уподобляйтесь :)).
    ЧАСТЬ 4. КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ?
    1. Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное:)) По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?

    2. Готовиться лучше всего с репетитором, т.е. с человеком, который знает что это такое - театр. Лучше всего в качестве репетитора попытаться найти педагога театрального вуза. Просто потому, что они умеют объяснять, что требуется, ибо каждый день делают это со своими студентами. Стоимость таких занятий в Москве от 20 до 40 долларов за 2 часа. По отзывам тех, кто пользовался услугами репетиторов, частные уроки действительно дают очень много нового, доходящего до буквальных откровений.
    Только помните: НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙТЕСЬ НА КОМИССИИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ где-либо или с кем-либо:))

    3. Готовиться можно и на подготовительных курсах, которые обячно есть при каждом театральном вузе (во всяком случае в Москве). Обычно курсы длятся от месяца до трех, занятия один-два дня в неделю. Опять же по отзывам пробовавших, лучшие подготовительные курсы в Москве - это курсы при Щукинском училище. Они продолжаются 3 месяца, занятия идут по выходным, по две пары в день. Изучаются принципы сценической речи, азы актерского мастерства, ритмика, а также читаются лекции по истории театра. Последнего не встречается нигде в Москве, а кафедра истории театра в Щуке - самая сильная среди прочих вузов (ИМХО, конечно). Стоимость курсов около 3500 рублей (данные на 2003 год).
    В школе-студии МХАТ курсы продолжаются месяц и стоят около 50 долларов.
    На курсы надо поступать, т.е. проходить нечто вроде прослушивания. Однако отбор туда гораздо менее строгий, отсеивают уж совсем неподходящих товарищей.
    Занятия на курсах идут в группе, поэтому уступают по качеству и насыщенности занятиям с частным педагогом. Хотя полезно совмещать педагога и курсы. На курсах вы имеете возможность узнать общий уровень тех, кто будет поступать в этом году (как говорится, на других посмотреть и себя показать), познакомиться с преподавателями конкретного училища и с требованиями, которые предъявляются к абитуриентам.

    4. Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление.:))
    Кроме того, требуется знание трудов Станиславского, Чехова (и выработанное собственное мнение по этому поводу), почитать побольше по истории театра и литературы. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:)). Актер не может быть тупым и необразованным.

    5. Если у вас нет возможности пользоваться услугами репетиторов и курсов. Тяжело, конечно. Но, в конце концов, статистика говорит, что самые большие наши звезды - жители как раз провинции. Обычно также они, достигнув зенита славы, все-таки признаются, что участвовали в самодеятельности или посещали театральную студию:)). Что касается моего личного мнения, представляется весьма сомнительным, что можно поступить в театральный вуз никогда не имея дела со сценой ранее. Возможно, педагоги театральных вузов в чем-то правы, опасаясь выпускников театральных самодеятельных студий... Ибо, конечно, велик шанс того, что вы там получите хороший штамп. Но ведь и вам дана голова на то, чтобы не штамповаться, а работать над собой. Ни один из нормальных руководителей театральных студий не терпит и не любит штампы. Ровно так же, как и маститые театральные деятели. По моим наблюдениям, наличие или отсутствие штампа зависит только от личности актера. Одни покупаются на первые аплодисменты, которые получают, прочитав стих на новогодней елке в 5 классе, - и вот продолжают и дальше читать так же, как и перед Дедом Морозом, типа - я уже умный, как играть знаю:)). Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.

    .6. О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в "свою копилку" актерского опыта.

    НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗБОРУ ТЕКСТА (ну очень некоторые:))
    Приступая к разборке текста, возьмите в руки карандаш и подчеркните подлежащее и сказуемое. Это - главное, о чем говорится в предложении и что вы должны донести до зрителей.
    - Выберите главные предложения (1-3) в целом отрывке. Это то, к чему вы должны стремиться, выстроить весь интонационный и ритмический рисунок отрывка.
    - Помните, что интонационная точка (полная точка) может стоять у вас только в конце отрывка. Но никак не в середине и никак не после каждого предложения. В письменном виде очень трудно объяснить интонационное различие последней (большой) точки от точки промежуточной. Ну, скажем, до тех пор, пока вы не добрались до конца отрывка, точка в конце предложения произносится с меньшим понижением тона, чем в конце отрывка. Точка в конце отрывка напоминает камень, который вы бросаете в глубину озера. Точка в середине отрывка больше даже напоминает запятую, не должно чувствоваться смыслового окончания, а скорее должно даваться ощущение дольнейшего продолжения, как будто вы вместо точки видите там союз "и".
    - В стихотворном тексте всегда идет повышение интонации и пауза в конце стиха (т.е. строчки, для тех, кто не знает). Помните, главное отличие стиха от прозы - его ритмичность (повторяемость сходных явлений через равные промежутки:))
     

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ в ГИТИС

    Для поступающих на режиссерский факультет по специализации
    "РЕЖИССУРА ДРАМЫ" и "АКТЕР ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО"а ГИТИСа

    На режиссерский факультет в ГИТИС принимаются лица в возрасте до 35 лет в режиссерскую группу и в возрасте до 23-25 лет в актерскую группу, имеющие законченное среднее или высшее образование. Поступающие в режиссерскую группу должны иметь, как правило, опыт работы в области режиссуры в профессиональном театре или любительском коллективе.

     

    Необходимым качеством режиссера является способность к образно-художественному мышлению. Большое значение для режиссера имеют артистическое дарование, педагогические и организаторские способности.

    Поступающие на режиссерский факультет ГИТИСа должны обладать определенными знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии.

    Каждый поступающий на режиссерский факультет проходит ОТБОРОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, которые начинаются за несколько месяцев до вступительных экзаменов. Поступающие на режиссерский факультет по специальности "Режиссура драмы" должны представить на отборочных консультациях письменную работу с изложением своих режиссерских намерений при постановке любой из пьес мирового репертуара. Преподаватели института знакомятся с профессиональными данными абитуриента, прослушивают подготовленную им к экзамену программу и дают необходимые советы относительно выбора литературного материала.

    Педагоги консультанты могут рекомендовать изменить намеченную программу, дополнить ее каким-либо новым материалом, могут предложить отказаться от поступления на режиссерский факультет, если не видят у абитуриента необходимых данных для избираемой профессии.

    МАСТЕРСТВО АКТЕРА. На экзамене по мастерству актера абитуриент ГИТИСа должен исполнить несколько произведений разных жанров.

    Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

    Экзамен по мастерству актера ставит своей целью выявление актерского дарования. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

    После успешной сдачи экзамена по мастерству актера абитуриенты-актеры допускаются к коллоквиуму, а абитуриенты-режиссеры к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.

    На экзамене по ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕЖИССУРЕ поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

    Получив тему для сценического этюда, абитуриент должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других абитуриентов, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

    На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие абитуриенты-актеры.

    Темой ПИСЬМЕННОЙ РЕЖИССЕРСКОЙ РАБОТЫ может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику я композитору в работе над замыслом.

    На КОЛЛОКВИУМЕ проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие абитуриентов, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

    Абитуриент ГИТИСа должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

    На коллоквиуме поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

    Обязательным для подготовки к коллоквиуму является знание литературы, указанной в памятке.

    Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены по специальности, допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ в форме сочинения.

    Вступительные экзамены в ГИТИС по общеобразовательным дисциплинам проводятся по программам, утвержденным Государственным комитетом по высшему образованию РФ и составленным в соответствии с программами средней общеобразовательной школы.

    Студенты ГИТИСА обеспечиваются стипендией на общих основаниях.
    Срок обучения: 5 лет по специальности "Режиссура драмы"
    4 года по специальности "Актер драматического театра и кино''
     
    Щукинское театральное училище : правила приема
     

    ПРАВИЛА ПРИЕМА
    на дневное отделение актерского факультета.
    Специальность: Актер драматического театра и кино.

    В Федеральное Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова" ( Щукинское театральное училище ) принимаются граждане Российской Федерации, граждане Респуб-лики Белоруссия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан (документы об образовании этих Республик приравниваются к соответствующим документам РФ), ино-странные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России, а также соотече-ственники, проживающие на территории государств - республик бывшего СССР (их права при по-ступлении приравниваются к правам иностранных граждан).

    К конкурсным экзаменам допускаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (пол-ного) общего образования и прошедшие предварительные творческие туры.

    Экзамен по специальности проводится по трехтурной системе и состоит из:

    а) чтения наизусть литературных произведений. Поступающий должен заранее подготовить два-три стихотворения, прозаический отрывок, две-три басни (обязательно одна басня И. Крылова);
    б) проверки музыкальных, ритмических, голосовых и речевых данных;
    в) исполнения несложных сценических этюдов на темы, предложенные в ходе экзамена.

    Абитуриенты, выдержавшие экзамен по специальности, допускаются к дальнейшим экзаменам:

    а) русскому языку и литературе (письменно);
    б) коллоквиуму, имеющему цель выяснения общего культурного уровня абитуриента, выяв-ления у него познаний в области театра и других искусств, а также литературы и отечественной истории (в объеме школьной программы).

    Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов всех экзаменов. Конкурсными оценками в Театральном институте им. Б. В. Щукина являются оценки, полученные по специальности и коллоквиуму.

    Прием в ФГОУ ВПО "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова" проводится по личному заявлению граждан на имя ректора с приложением следующих документов:
    аттестат (или иной документ) об окончании среднего учебного заведения (в подлиннике);
    справку о состоянии здоровья (форма №086);
    паспорт (предъявляется лично);
    воинский билет или приписное свидетельство (предъявляется лично);
    для работающих - копию трудовой книжки, заверенную печатью;
    шесть фотографий, размеров 3Х4.
    Предварительные творческие туры, содержанием которых является чтение наизусть подготовленного репертуара, проводятся с 12 мая по 4 июля.
    Документы принимаются только у допущенных к конкурсу. Крайний срок подачи документов - 5 июля.
    Конкурсные экзамены проводятся с 6 по 15 июля. На время экзаменов общежитие не предоставляется.

    Количество мест для приема студентов на первый курс, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством культуры Российской Федерации.
    Сверх установленных цифр приема, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется прием студентов на места в пределах численности, определяемой лицензией, на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

    Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР), прибывающие в Российскую Федерацию для обучения принимаются в соответствии с международными соглашениями.
    Стоимость обучения для граждан России в 2002-2003 уч.г. составляла 60 000 руб./год;
    Для иностранных граждан в 2002-2003 уч.г. составляла 4 800 у.е./год (по курсу ЦБ РФ на день оплаты).
    При приеме в ТИ имени Бориса Щукина обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и знаний поступающих.

    Возрастное ограничение: девушки - до 22 лет, молодые люди - до 24 лет.
    Срок обучения - 4 года.
    Стипендия назначается на общих основаниях. Иногородним предоставляется общежитие. Отсрочка от армии на время учебы.


    Контактные телефоны: 241-21-42 (вахта),
    241-55-84 (отдел кадров)


    сайт: www.vakhtangovschool.ru
    e-mail: sh-tea-inst@mail.ru

    ПРАВИЛА ПРИЕМА
    на заочное отделение режиссерского факультета.
    Специальность: Режиссер драматического театра.


    Прием на заочное режиссерское отделение по специальности "Режиссура драмы", специализация "режиссер драматического театра" производится по конкурсу в соответствии с Федеральным законом РФ о высшем образовании, на основании Лицензии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 03.09.2003г. №1121 /учетная серия А №001139/.

    К конкурсным экзаменам допускаются режиссеры и ассистенты режиссеров драматических театров, театров-студий, режиссеры народных театров /другие творческие работники профессиональных театров, имеющие режиссерскую практику/.

    Поступающие на заочное режиссерское отделение сдают следующие экзамены:
    Практическая режиссура /постановка режиссерских этюдов на заданную тему/;
    Мастерство актера /чтение прозы, басни, стихотворения/;
    Письменная работа по режиссуре на темы, предложенные Экзаменационной Комиссией;
    Коллоквиум (собеседование) с целью ознакомления со знаниями абитуриентов в области литературы, искусства, драматургии, а также знаниями в области отечественной истории;
    Русский язык и литература /письменно/.
    Окончательное решение о каждом экзаменующемся Приемная Комиссия выносит на основа-нии результатов всех вступительных экзаменов.

    Заявления на имя ректора о желании участвовать в конкурсных экзаменах принимаются с 15 по 30 августа.

    К заявлению прилагаются:
    Аттестат /или диплом/ об окончании среднего учебного заведения /в подлиннике/;
    Подробная творческая характеристика-рекомендация с указанием практической режис-серской работы;
    Справка о состоянии здоровья (ф. №286);
    Копия трудовой книжки или трудового договора, контракта с места работы;
    Четыре фотографии 3х4 см;
    Паспорт /предъявляется лично/.
    Конкурсные экзамены проводятся с 1 по 11 сентября.
    Установочная сессия для зачисленных на I курс с 12 сентября по 5 октября.
    Срок обучения - 5 лет.
    Возможен набор студентов сверх плановых цифр на компенсационной основе.
    Стоимость обучения для граждан России в 2002-2003 уч.г. составляла 40 000 руб./год;
    Для иностранных граждан в 2002-2003 уч.г. составляла 2 500 у.е./год (по курсу ЦБ РФ на день оплаты).

    Заявления с документами направлять по адресу:
    119002, Москва, Б. Николопесковский пер., дом 15, стр.1.
    ФГОУ ВПО "ТИ имени Бориса Щукина", Заочное режиссерское отделение.

    Телефон для справок: 241-01-46 сайт: www.vakhtangovschool.ru
    e-mail: sh-tea-inst@mail.ru

    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |